Но вот тут пощупал пред по херберту и захотелось потыкать в настоящий дизель. На мой слух похож на ректу в режимах винтаж и модерн))
имея Херберт и Ректу (ректа самодел, НО на хороших компонентах и при сравнении с оригиналом держалась достойнейше) скажу что нет, они не похожи.
модерн режим ректы вообще вещь в себе, я не шарю за схемотехнику, но вроде они там что-то с обратной связью наворотили что особо аналогов среди ампов просто нет. (поправьте если не прав)
безумный верхний верх, которого в дизелях никогда не было.
да и режиме винтаж они тоже не похожи да и вообще сделаны очень по разному в плане компонентов.
у месы все ручки менее логичные и нелинейные: кручение может влиять на несколько параметров одновременно: меньший Гейн – меньше низа в преампе: сухой звук, ручка бас влияет не только на низ, а на сочность звука: убираешь бас и в какой то момент аппарат теряет все соки. На ректе нужно уметь строить баланс между тембром и презенс чтобы не уйти в зуд и тп.
по моему опыту меса ОЧЕНЬ капризная в плане того какие датчики и какая гитара, если что то в связке не работает, ректа такие косяки не прощает совсем, усилитель очень привередлив к настройкам ручек и выбору ламп. короче усилитель с приколами, но зная эти приколы можно делать очень крутой пусть и специфичный звук, не зная приколы можно легко сделать мразоту.
я прям иногда слушаю музыку слышу где ректа звучит божественно (например Rammstein лучших годов) а есть записи где откровенная фигня(на мой вкус) и ощущение что писали ректифаер не потому что хотели какой то определенный звук, а потому что было принято делать стандартный набор 2000-х: ректа, большой ректо каб, Shure SM57,
Дизель в этом плане воообще другой, если у меса более кричащая подростковая и не аккуратная, иногда бессмысленно тянущая одеяло на себя в миксе, дизель звучит более спокойно, словно в жизни все состоялось и больше никому ничего не нужно доказывать: хочешь? будем играть мазафаку, хочешь металкор, хочешь, рок 80-х, все во мне есть, все тебе дам сполна, но всегда будет слышно что это Херберт, характер остается через любую гитару и любой датчик.
сам аппарат до безобразия логичен, ручки отвечают именно за свой участок звука. В группе аппарат никогда не тянет одеяло на себя и не теряется, когда я играл с группой у меня никогда не было проблем что я кому то мешаю, или наоборот что мешают мне, усилитель строго на своем месте. часто звукачи после выступлений подходили и говорили что-то в духе, блин когда ты принес эту дуру и 412 каб я думал буду весь вечер мучаться и просить тебя сделать потише, а оказалось что все очень легко рулится и звучало отлично, спасибо! усилитель дает более готовый к миксу звук.
концептуально, да, херберт возник как ответ немецкий ответ на Nu metal жанр (ректо звук) но днк аппарата это очень хорошо раскачанный маршал, из которого убрали не музыкальную грязь, добавили детальности и турбо режим(Midcut),
динамически они тоже разные, на херберт очень легко играть, в том числе и играть плохо, он очень податлив, перкусивен, с быстрой атакой, а-ля ты заплатил хорошую денежку поэтому я дам тебе все что у меня есть чтобы ты радовался, но это не значит что он спрячет плохую игру, просто простит ее (самое податливое что я играл был Bogner Ecstasy где вообще ощущение если бы экспрессионизм был усилителем то это бы бы богнер экстази)
ректифаер (не гретый) более сложный для игры, не могу сказать от он как то прокачивает тебя на лучше технику, просто иногда ощущение что когда его делали не сильно думали как он будет ощущатся под руками. А ля меня скопировали из Soldano, потом я начал жить своей жизнью и получилось что получилось.
как то так.
еще кстати если говорить по ютубу, есть много прикольных демок месы но мало хороших демо дизеля, не знаю почему так, но не стоить сильно судить по ним, дизель на ютубе часто звучит невзрачно.
... и добавил:Ну вот я и смотрю херберт и желательно мк2. Первый как я понял сильно "лохматый", а третий шибко "зализанный".)
первый и второй звучат условно одинаково(разные лампы погрешности деталей и тп), отличие только клин канал, на втором он менее чувствительный к 20ком датчикам на клине.
на первом что хорошо что на некоторых ревизиях биас снаружи: легко делать самому отстройку без вытаскиваниям шасси.
третий не играл, видел на ютубе, желание меняться не появилось, думаю в условиях игры в группе или записи все три звучат однохерствеено.
когда был ВХ4 и херберт я их тоже мог сделать очень похоже, основное отличие именно в динамике под руками, нежели что слышно в итоге. ВХ4 более тугой упругий, херберт более перкусивный и податливый. это как две машины, у Херберта более быстрый разгон но хуже торможение, у вх4 наоборот более медленный разгон но лучше торможение