Размышлизмы вслух, на фоне тотальной
деградациицифровизации гитарного звука. Вдруг кому пригодится, либо кто-то что-то знает, и тоже поделится опытом.
После нескольких лет эксплуатации своего ерасовского каба, к которому, за его цену, надежность и качество сборки у меня никаких претензий нет, и он весьма недурно выглядит и звучит на фоне именитой фирмЫ, при сравнении в лоб. Но начал со временем замечать нюансы. Особенно эти нюансы проявляются при съёме микрофоном. Оговорюсь, проблема проявляется на сравнительно небольших громкостях. А именно - лезут резонансы в районе 500-600 Гц, 980-1000 Гц и в районе 10 кГц, и все невкусные, особенно в районе 10 кГц - там прям зудит. Живьем это дело практически не слышно, а при съёме миком - на записи проявляются.
В общем, зная эти моменты, я по ситуации их давлю постобработкой на 3-5 дБ каждый резонанс, и все хорошо. Не исключено, что положение микрофона от случая к случаю немного разнится, ибо нельзя же его постоянно точь-в-точь выставлять. Иногда всё прекрасно и эквализация не требуется, а иногда без пост-эквализации никак, хотя звук в целом в пределах ожидаемого результата.
Живьем тоже расслышал как-то. Решил разобраться в причинах. В итоге - 10 кГц лезет - это из-за железной решетки на кабе (гриля) - лечится отвинчиванием этой решетки на время записи, либо поиском расстояния от гриля до микрофона, пока этот зудеж не минимизируется. Оптимально 2-2,5 см - найдено опытным путём (вообще чем дальше, тем ровнее звук, но и "фокусировка" тоже уползает). Далее - резонанс 500-600 Гц - проблема сочетания каба с динамиком и комнатой - нивелировал проблему, слегка прикрутив середину на усилителе. В районе 1000 Гц - гибсач. На вошбе нет такого резонанса. Вообще вошб по уровню на порядок культурнее гибсача, и звучит более благородно, гибсач более лохматый. Но все ему прощается за лютый сустейн и жирный жЫЫЫр
to be continued...