Хочу пролить некий свет на режимы 20 Вт и 50 Вт у PWR-150. После моих долгих и нудных расспросов, Валера таки кое-что поведал мне. Валера парень не очень разговорчивый, поэтому мне пришлось сначала долго и настойчиво долбить ему в личку

, а потом дополнительно почитать сайт Солдано, где в очень доступной форме, для таких ламеров как я, разъясняется про разные режимы работы ламповых гитарных усилителей. А началось все с того, что я заметил, что на тихой громкости в режиме 20 Вт звук громче, чем в режиме 50 Вт. Хотя, казалось бы. Я сначала решил, что у меня что-то не так с усилителем, и начал раскручивать Валеру в этом направлении. Итак, 20 Вт - это оказывается, не работа оконечника в каком-то обедненном режиме, нет. Это переключение схемы в так называемый class A. При этом лампы начинают работать, вопреки ожиданиям, на более разогнанных (горячих) режимах. Ток покоя в данном режиме достаточно большой, и протекает всегда, даже когда никакого сигнала на входе нет. При этом, даже на комнатной громкости не оставляет ощущение разогнанной лампы, валит компрессия и середина более богатая на обертона. Если хотите, в таком режиме работают, например, VOX AC-30 - звук получается более винтажный, с богатой серединой, и, как я уже говорил, с ощутимой компрессией. И, как пишут на сайте Солдано, такой режим у усилителей, собранных на паре 6L6, может выдать максимум - 20 Вт мощности, что в сущности мы и имеем. Хочу отметить, что этот режим обладает очень-очень низким КПД и большой прожорливостью в отношении электроэнергии, так как ток покоя постоянно протекает на таком уровне, как буд-то ввалили все 20 Ватт. Теперь поговорим о режиме 50 Вт. Этот режим называется class AB. Это 2х-тактный режим, он же Push-Pull. Лампы в таком режиме, можно сказать, отдыхают. Ток покоя достаточно низкий, лампы в более холодном режиме, чем class A. Но такая схема уже способна выдать 50 ватт ламповой мощи. Заметил такую особенность своего усилителя, в режиме 20 Вт (class A), мощные лампы начинают фиолетовым подсвечиваться, а в режиме 50 Вт (class AB), ничего кроме накала не светится. Что касается звука, 50 вт - субъективно, показался мне более прозрачным режимом, за счет отсутствия избыточной компрессии класса A. В режиме 50 Вт чистый начинает играть, стеклить, звенеть и брызгать новыми красками, запас хэдрума увеличен, динамика еще шире. Перегруз более четкий, имеет более острую атаку, чуть больше презенса, артикуляция лучше. Рычит не так основательно, как в режиме 20 Вт, но это все компенсируется настройками преампа. Я добавил гейна и прибавил середины. Получил примерно тот-же характер звучания и компрессию, но с большей артикуляцией и остротой атаки, которой мне так не хватало в режиме 20 Вт (class A). Теперь можно посравнивать: class A - неэкономичный режим, укорачивает срок жизни ламп, жрет электроэнергию. Низкий КПД, не более 20 Вт на выходе. Но звучит круто, много драйва и овердрайва оконечника, много компрессии, придает винтажность звучанию, много богатой обертонами середины. На низкой комнатной громкости ощущение разогнанной лампы. Я год на нем играл, думая что не жгу лампы, еще и других в блудняки вводил, наверное. Class AB - высокий КПД, выдает всю мощь выходных ламп на максимальной громкости. Экономичнее чем Class A, лампы живут дольше. Хороший запас хэдрума, чистый звучит прозрачнее, на перегрузе дает ощущение скримера за счет открытости верха, хорошей артикуляции, более прорезающий звук в целом, не давит нижней серединой и низами как 20 Вт. Но благодаря широчайшим и глубочайшим возможностям регулировки у СЛЛД, звучание можно подогнать под класс А, но без потери четкости, резкости и прочих полезных нюансов. В общем, пересел на 50 Вт, немного подкрутил настройки на преампе, назвал все это дело Screaming Demon. Всех ещё раз с Праздником Победы, ищите свой звук, смелее крутите ручки