yem, я привел пример с Фрамус Камаррилло только по вопросу по крышкам. Никакого сравнения с телекастерами там быть не могло, т.к. я его не подразумевал. Видео с телекастерами полно на ютюбе. Чтобы не быть мне голословным - послушайте те примеры, которые я приведу и Вы поймете (если услышите), что все гитары очень разные и все зависит только от одного - какая гитара ляжет именно Вам в руки.
Мой опыт такой - совершенно неважно из чего гитара, главное как она для меня звучит. Я начинал с дешевых китайских, сейчас 2 теле - 1 американский стандарт, второй японский - выше фото и недавно приобрели в группу Гибсон. + играл на гитарах друзей и продавцов (не толпы конечно). Главное к чему я пришел и о чем толкую здесь - все ОЧЕНЬ индивидуально, и познается только через опыт. Чтобы понять чего я хочу - я поменял 5 гитар. И если раньше мои действия по выбору были 1 в 1 похожи на большинство действий форумчан, то сейчас я понимаю что это все было о лукавого, потому что не имело под собой практики, лишь одна теория по разговорам кого-то.
Открою один секрет - наличие/отсутствие чего либо к примеру в телекастере (палисандр на грифе, толщина грифа, дерево деки, датчики с крышками или без) - это влияет на звук, но не в такой степени, чтобы на это обращать внимание. Лично мне одинаково нравятся грифы с палисандром и без, хотя раньше я был уверен, что никакого палисандра я не потерплю на ТРУ-телеке. Да чушь это все. Хороший палисандр - на нем приятно играть, не то что на китайских гитарах - там он как губка, впитывающая весь жир с пальцев и грязь. Идем дальше. Наличие-отсутствие чего либо (снова в телекастере( - это не гарантия того, что ВАШ теле будет звучать как ТОТ теле, что у вас сформировался в голове, по слухам/отзывам/звуку кумира и т.п. Скорее всего он будет звучать близко, но не ТАК КАК тот же. Это еще один аргумент, что надо смотреть гитары и слушать на месте, а не дома и тем более по форуму. И последний мой немаловажный опыт - когда начинаешь понимать что вообще значит инструмент, гитара как рабочий инструмент или для дивана - картина вновь меняется. Для меня абсолютно нет разницы на чем играть, но для себя я стараюсь (даже при том что нет стабильного заработка) искать звучащие и с недавнего времени американские инструменты - потому что играть на хорошем американце - это огромное удовольствие как дома, так и с группой. Это еще один довод в пользу того, что ТЕОРИЯ сдается перед практикой.
На этом моя ПРАКТИКА закончилась и представлю несколько видео, чтобы Вы смогли понять, насколько гитары разные и насколько бывает похоже-различно звучать при разных компоновках.
п.с.: по данному вопросу это мое последнее сообщение. Не услышите - так не услышите, что ж поделать, пройдите свой путь тогда и все поймете, если пройдете.
Звукосниматели - губная помада - lipstick на стратокастере (с крышечками, но никакой глухоты нет, есть только присущая таким звукоснимателям бутылочность. Я такую к примеру, люблю).
Customstrats.com - Olympic White Deluxe StratocasterВот так же страт, но там свой ТВЭНГ как у телекастера именно из-за звучков. Дерево уже другое
SRV Stevie Ray Vaughan Lipstick Strat GuitarА вот еще один страт с такими же звучками, но дерево совершенно экзотическое
Woody Woodcasters #0004 (LW-1) WoodcasterА теперь сравните звучание японского Скваера телекастера и полубанки от Гибсон на одинаковых фрагментах песни и у второй есть звучание (музыкант его находит с помощью 1 крутилки на гитаре - называется Варитон) когда первую гитару не отличить от второй. Смогла бы теория объяснить это без опыта?
1965 Gibson ES-345 with Okko Diablo & Varitone Demo PART 2Great sounding old Squire JV Tele with Okko Diablo Part 1Вот человек о котором я говорил - его хобби - собирать разного рода телекастеры в различных модификациях, а особенно - из СОСНЫ (как первые телекастеры).
К примеру, видео, где телекастер из красного дерева (дека), датчик вкручен в деку (а не крепление на медной пластине к бриджу) и всего 1 датчик. Но сколько вариантов звуков и ТВЭНГ никуда не пропал. Разве могла это теория объяснить без опыта?
Arlo West "Demonstrating the Taipantone Pine Guitar"Arlo West - SeptemberА вот тот же музыкант - но телекастер уже из СОСНЫ. Вопрос - тут ТВЭНГ ближе к ольховому теле или ясеневому? Согласитесь, что уже понятно - однозначного ответа быть не может.
Arlo West "The End is not in Sight" (Cowboy Song)А вот вариация на теле-страт того же музыканта. Компановка дерева: дека - ОРЕХ, гриф - клен-палисандр. Лично я слышу что это телекастер с нотами стратокастера (из-за тремоло). Но щелчок от телекастера там ЕСТЬ - четко слышно во втором видео. И в доказательство сравните следующее за ним видео - где стандартный американский ольхово-кленовый стратокастер идет в одном видео с этим же телекастером - разница очевидна.
Arlo West "Better Years"Arlo West "So Sad"ВЫВОД: все очень индивидуально, смотрите и слушайте все сами. Нет никаких стандартов. Их навязывают всякого рода ГУРЫ. Конечно есть общие правила, но их каждый человек с головой на плечах может понять и сам, но опять же через свой опыт - и не слушая, а прислушиваясь к сторонним мнения. Надеюсь, чем-то помог. Если нет, тогда я лучше эту тему оставлю. С уважением и всего доброго.