Садовник, конечно каждый прав по своему
ДумаЮ. что так и есть.
И это нормально.
Просто есть люди, которые свои шаблоны считают правильными,
а чужие - нет.
Садовник,
Во время разговора с кем-то ты же не говоришь цитататами из книг или стихами выученными
Если ты привел эту аналогию -
то тут не соглашусь.
Как раз во время разговора человек выражает свои мысли так,
что внутренняя память в подкорке мозга обрабатывает все слова из прочитанных книг
и все выученные в юные годы стихи
и из квинтэссенции этой памяти слов, мыслей, речевых оборотов
человек свою речь вопроизводит. Письменно и устно.
Иными словами: и Есенин, и Пушкин, и Гончаров, и Блок, и Вольтер в той или иной степени
остаются в своей ячейке мозга в подсознании навсегда,
и мозг подтягивает оттуда периодически компоненты для работы своей программы - излагать мысли.
Аналогично и в гитарном вопросе:
чем больше человек играл разной музыки от разных музыкантов, разные мелодии, ритмы
тем больше остается в мышечной памяти рук и пальцев.
Поэтому я считаю, что на моем начальном этапе развития следует играть много разного,
сыгранного другими музыкантами, чтобы понять их ходы и направления музыкальной мысли.
Если пару лет назад для съема на слух и репетиций отыграть композу
мне надо было несколько часов
и далее
еще несколько дней
чтобы играть точно в один дубль,
а чтобы записать без нарезок а в одно касание - еще несколько вечеров
то сейчас
я подбираю и записываю опус от начала подбора до записи за три часа.
Т.е. некоторый опыт наработан.