и.. в 52м были в основном Эскваер.. с двумя датчиками большая редкость для того времени.
Подвезли матчасть)))
Если разговор о выпущенных до 52 года, то двухдатчиковых по итогу больше, включая Бродкастеры, Нокастеры и Телекастеры.
Гитара с одним звукоснимателем была впервые изготовлена в марте 1950 года и дебютировала в качестве Esquire в каталоге RTEC Spring Дона Рэндалла того же года.
Версия с двумя звукоснимателями без анкера была впервые выпущена в мае и июне 1950 года. К октябрю пересмотренная и доработанная версия с анкером и двумя звукоснимателями была переименована в Broadcaster.
После возражений (телеграммы) Дону Рэндаллу (Fender) из Gretsch, который продюсировал банджо «Broadkaster» и ударную установку, от этого названия было решено отказаться. Многочисленные гитары были поставлены в 1951 году с вырезанной наклейкой с логотипом «Fender» и без названия модели (именуемой в наши дни «Nocaster»), пока название Telecaster не было принято в августе 1951.
После переименования Broadcaster’а с двойным пикапом производство и продвижение Esquire’а с одним звукоснимателем было почти на полгода прекращено. Он был вновь введён с добавлением анкерного стержня в январе 1951 года. Т.е. фактически Esquire с анкером ведет отсчет с января 1951.
Единственными внешними различиями между этими Esquire’ами второго поколения и Broadcaster’ами/Telecaster’ами 1951 года являются отсутствие второго (neck) звукоснимателя и ярлык Esquire на головке. Хотя у Esquire был только один звукосниматель, он сохранил трёхпозиционный переключатель, как у гитар с двумя звукоснимателями. Этот переключатель изменял тон звукоснимателя, сделав его более низким в переднем положении, в то же время позволяя использовать ручку регулировки тембра в среднем положении. С переключателем в заднем положении эти регуляторы тембра были полностью обойдены для «более горячего» основного тона.
Как и у гитар с двумя звукоснимателями, эти Esquires имели вырезанную фрезеровщиком полость в положении грифового звукоснимателя. Таким образом, с покупкой грифового звукоснимателя и заменой или модификацией накладки, гитаристы могли усовершенствовать свой инструмент до гитары, идентичной Telecaster во всех отношениях, за исключением модной наклейки.
Виктор был прав.