painful, мы по разному понимаем эти термины
Так давай в терминах определимся, это ж первое дело в конструктивной беседе!
Обычно под "читаемостью" понимается способность инструмента отчётливо звучать через все эти каскады усиления и перегруза, будь то игра отдельными нотами, пауэркордами, палммьютами или ещё чем.
И вот эта отчётливость и достигается срезом и низа, и определённых верхних частот - в датчике ли, в усилителе, и там и там - чтобы не появлялась эта фуззовость или замыленность гармониками, чтобы плотно всё звучало.
Ну, как-то так про читаемость в моём представлении.
Но дело в том, что для некоторых стилей эта фуззовость и замыленность, а так же бубнёж, пердёж и артефакты - это не недостаток, а весьма желаемые качества