Да туфта это все липа, ольха, ясень. Дерево должно быть правильно высушено, распилено, обработано. Я перепробовал кучу ольховых мексов, а взял липовый японец и по звуку он их уделывает в 3 раза! Поставить хорошую электронику и фурнитуру на японца и получите приблизительно кастом шоп. Сборка отличная, правда я уже под пятку грифа сам подкладывал чтобы высоту струн уменьшить. Сейчас сплошной маркетинг. Посудите сами (выглядит реклама примерно так): серия стандарт - отличное качество, отборная древесина, классический звук; делюкс - сочетание классики и современности, деревяшка класса А, новые звучки, супер фурнитура, кастом шоп - если вы реально хотите уникального звука, максимального качества и ваще состоятся как профи гитараст - то вам поможет только кастом, без него вы как бы не дотягиваете, дерево ААА, супер дорогой лак и тд. Вся реклама построена на том чтобы вытянуть максимум бабла, чтобы гитарист не смог успокоиться пока кастом не купит, а то и не один. Клэптон собрал свою легендарную гитару из трех б/у по 100 баксов каждая, сейчас реплику продают за 25000 долларов. Ван Хален свою собрал из второсортного дерева - теперь его гитара - тоже икона и продается за баснословные деньги, СРВ тоже на б/у толи Токае, толи Фендере играл и звук его спутать с чем то сложно. К чему я это?! К тому что их гитары были дешевыми а они своей игрой их сделали такими ценными. Ну и что если липовый страт и неодинаково с амером звучит, в этом своя изюминка, которая может перерасти в свою особенность и потом твой звук станет таким же идолом, которому будут поклоняться тысячи. И заказывать будут именно липу, а не ясень на свой кастом страт!