Когда Лео Фендер делал свое дело, а ты
свое, была ли между вами какая-либо конкуренция?
Les Paul: Нет, совсем нет.
Вы когда-нибудь объединялись или мо-
жет просто обсуждали свои идеи?
Les Paul: Конечно. И Лео Фендер мог заглянуть на
огонек, и его инженеры. Они видели мою гитару Log
(«Полено») и некоторые другие гитары, которые я делал.
Они видели, как все это происходило. У нас никогда не
существовало никаких трений. Как раз наоборот. Вот
одна история, когда Лео помог мне: когда я разработал
свою первую цельнокорпусную гитару в 1941 году, я по-
казал ее людям с Gibson, но они не приняли ее. Они на-
звали ее «метлой с датчиками». С 1941 по 1951 я не мог
убедить Гибсон сделать эту проклятую вещь – гитару Les
Paul. В итоге Лео решил выйти на рынок с цельнокорпус-
ной гитарой. И тогда на Гибсон тут же сказали: «Найдите
человека с той метлой с датчиками». И они попросили
у меня спроектировать гитару. Я благодарен Лео за его
Broadcaster, потому что он тем самым разбудил Gibson.
Ведь Gibson спали, а вот Fender нет. Вот так это было.
Fender были первыми на рынке, но именно я был тем, кто
их на этот путь направил, то есть «первее первых».
... и добавил:
Les Paul: У меня был случай, когда они выпустили
гитару без моего одобрения, хотя я пытался сказать им:
«Остановитесь». Самое смешное, что они не останови-
лись, и это стала одна из самых хорошо продающихся
гитар из Gibson (смеется). То есть я был не прав. Gibson
выпустили SG, и это не было с моего согласия, несмотря
на мое имя на этой модели. Они поставили звукоснима-
тель не в том месте, сделали слишком тонкий корпус, в
общем, много вещей, которые мне не понравились. По-
этому я сказал: «Приводите ее в порядок до того, как я
поставлю на ней свою подпись». В итоге они отказались
от моего имени и продолжили делать это