ilu
Нет, в принципе, я согласен с тем, что есть некое явление как разыгранная гитара и т.п. В принципе, по большей части люди обычно имеют при этом ввиду свое собственное привыкание к гитаре и просто уже знают, как извлекать из нее нужный звук, отсюда и сам звук становится лучше. С другой стороны, присутствует, на мой взгляд, некоторая объективная составляющая, т.е. звучать гитары с возрастом начинают действительно лучше. Но это относится к хорошим инструментам. Не значит, что корейское полено через 20 лет зазвучит

Другое дело, что я считаю шумихой ситуацию, сложившуюся вокруг старых гитар вообще. Среди них тоже попадаются и отличные экземпляры, и не очень. Это ведь естественно. Просто не все это понимают, и часто следуют политике, мол, все новые гитары говно, только старые - круто. Мне кажется, что нельзя во что-то верить вообще на 100%. Ведь и у крупных компаний были периоды спада и взлета. Кстати, часто эти периоды относятся как раз к "тем" временам. Много нареканий лично я слышал в адрес старых Фендеров. Речь шла о гитарах 70-х годов, когда Фендер стали экспериментировать с конструкцией гитар и другими составляющими. Например, трехболтовое крепление грифа. Многие замечали, что гитары от этих экспериментов звучали хуже. Дело, видимо, не только в экспериментах, но и в дереве и прочем, но ведь мы вряд ли когда-то узнаем, какие доски шли на страты в 70-х

GrimGOR
За эталон я считаю инструменты как новые (custom shop), так и некоторые старые гитары, которые доводилось слушать. Все они обладали определенным характером звучания, разумеется, с теми или иными нюансами.
Понимаешь, на мой взгляд есть объективные параметры звука гитар. Например, тонет ли гитара в миксе, читаются ли ноты, глухой ли у нее звук и т.п.
За эталон я всегда брал гитары, которые по этим параметрам были на высоте по ставнению с аналогичными гитарами, но, скажем, другой ценовой категории или точно такие же, но просто менее удачные экземпляры.
Как пример - ну вот я слушаю два леспола. Один звучит вяло, без атаки и глухо, бубнит, звук превращается в кашу, а другой выдает плотные низы, читаемый звук. Соответственно, именно второй будет для меня эталоном.
Разумеется, эталон может меняться с каждой гитарой, которая была круче того, что ты слышал до нее, и сравнивать все начинаешь уже с ней. Скажем, когда я послушал лес пол элегант или лес пол 69-го года выпуска, они и стали для меня эталонами. Новый лес пол кастом, который производится в отделении custom shop с 2005 года, возможно, уступает тому же элеганту, но эти нюансы, на мой взгляд, несущественны.
Можно мне возразить, дескать, почему же тогда старые гитары (60-х, например) стоят так дорого. А это ведь естественно, потому как в стоимость инструмента в данном случае вкладывается не только звук гитары, но и ее коллекционная ценность. У нас в России нету коллекционеров как таковых, а в Штатах их полно, соответственно для них гитары такого возраста представляют определенный интерес. А спрос, как известно, повышает цену.