Автор Тема: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?  (Прочитано 1380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Коллеги, кто в курсе, что за лады такие изогнутые у него на гитаре?
В чём фишка, для чего это нужно?
Знает кто-нибудь историю создания этой гитары?

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #1 : Декабря 10, 2014, 17:59:38 »
true temperament frets. у многих такие лады

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #2 : Декабря 10, 2014, 18:03:56 »
Спасибо!

Оффлайн zango

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #3 : Декабря 11, 2014, 23:01:07 »
Если кто знает, то расскажите почему на обычных ладах не возможно получить идеально темперированный строй, на сколько я понимаю физику процесса звучания струны, то высота звука зависит от чисто математически кратного деления отрезка струны, то есть деление струны на два равных отрезка (октава), на три равных отрезка и так далее, то есть обычное расположение ладов должно полностью быть стандартным для всех струн, впрочем как и расположение всех сёдел ровно на одном растоянии от порожка, почему же в ральности всё не так, обьясните пожалуйста?

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #4 : Декабря 12, 2014, 00:02:03 »
zango, она еще зависит от массы и натяжения, а усредненная для всех формула по длине дает довольно неточное деление для индивидуальных струн, отчего и приходится подстраивать мензуру на бридже, получая, опять же, компромисс. врожденные тональные косяки равномерно темперированного строя в сравнении с натуральной темперацией, плюс, неравномерное интонирование одиночных струн - много лажи в звуке. сабж - одна из попыток это исправить, чтобы в аккордах было меньше биений из-за несоразмерности частот отдельных нот интервала.

не заморачивайся, большей части людей оно нафиг не надо.

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #5 : Декабря 12, 2014, 11:24:59 »
Насколько я понимаю, с каждой отдельной струной при ровных ладах никакой проблемы нет ,проблема возникает на аккордах.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #6 : Декабря 12, 2014, 15:36:22 »
Small music tower, есть и с каждой отдельной струной, просто в созвучиях это гораздо заметней. если б каждая в отдельности струна нормально строила, то не возникало бы проблемы с аккордами, логично?)

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #7 : Декабря 12, 2014, 18:31:39 »
Гитара уже существует несколько веков и для тех, кто умеет на ней играть - прямые лады не проблема.
Очередная маркетинговая хрень.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #8 : Декабря 12, 2014, 23:04:47 »
и вот так вот гитарплеерный профан мимоходом перечеркивает кучу вековых и даже тысячелетних (привет Пифагору!) академических и научных трудов по теории музыки, зонированию, ладам и темперации. просто маркетинговая хрень.

ох, как прекрасен этот форум с его обитателями...
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2014, 23:22:52 от ncr »

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
Re: Гитара Ройни Штольта (Transatlantic ). Что за лады?
« Ответ #9 : Декабря 13, 2014, 23:36:41 »
Ну хз, погоня за природно-темперированным строем и идеальным интонированием каждой струны не стоит того, чтобы тебя слали все гитарные мастера, когда лады сточатся  :hmmm: + Нестроёвич с инструментами в идеально темперированном строе.

... и добавил:

Если кто знает, то расскажите почему на обычных ладах не возможно получить идеально темперированный строй

На этих тоже неидеально темперированный строй. Для него нужен одинаковый изгиб каждого лада, уменьшающийся к 12 ладу и отзеркаливающийся после него, насколько я понял.