конкретно со стратом - очень капризные инструменты.
я уже рассказывал пример, как я решил в кои-то веки слушать в шоуруме среди многих инструментов. слушал у дина в свитгитарс, среди фендеров стратов самых разных (выбор был штук 20), оказался самый лучший американ стандарт 1993 года.
причем там были и кастом шопы, и е-серия))
у гибсона таких проблем нет. когда слушаешь много лесполов, хочется взять их все. они все разные и все с разным звуком и все хороши. поэтому люди и подсаживаются на лесполоманию.
Хочу сакцентировать на "оказался самый лучший американ стандарт 1993 года"... У меня был точь-в-точь такой же случай, один в один – только там оказался 1991 года стандарт из такой же компании. И вот что я думаю – не он самый лучший, а просто все остальные г.., купленное по дешевке, как незвучащие инструменты, предварительно отбракованные другими музыкантами, и соответственно стоящие дешевле раза в 2, барыганы любят рассказывать о том, как они отбирают инструменты, я в этом не сомневаюсь, вот и все дела.
Например, там был 79 года Anniversary полный шлак, тяжеленный ясень, в котором звук теряется наглухо, минимальный резонанс деки, и весит как из бетона; кастомшоп 3 варианта, который вообще непонятно что делает (кроме безумных цен, всякого модного клена в гриф (типа птичий хрен) и весьма посредственный звук), всякие '92 c флойдами (еще ничего, но..) и "любимые" всеми ешки, которые конечно же лучше 90-х и начала 80-х Дэнов Смитов итд, это все шлак, даже конец 70-х и то можно что-то найти.. Вот я не говорю что все повально хлам, но он там был собран в представителях этих групп. КУастом шоп был мертвый вообще! Так что.. Я (хорошо что не совсем дурак) взял собой для сравнения своего Садовки страт (Токио серия Яп.) – он уделал абсолютно все инструменты. До одного. И глубоко. Единственное, что тогда я еще важное познал - у фендеров стерильности такой нет в звуке, и иногда это нужнее!