Есть мнение, что музицирование диванщика – это что-то сродни онанизма: забился в угол и дает волю своим шаловливым ручкам. Категорически не согласен с такой точкой зрения! Ну как можно играть, к примеру, AC/DC, развалившись на диване и зажав гитару между ног? Возможно, найдутся такие умельцы, но лично у меня, когда я играю сидя, перед глазами стоит воспоминание из детства о преподавателе из музыкальной школы, который постоянно просил играть: “…с чувством, с толком, с расстановкой…”, - и обязательно с инструментом на левой ноге. Ну нафиг, только стоя и никак иначе. Опять-таки, фитнес какой-никакой, и борьба с гиподинамией
.
Строки выше – лирическое отступление, подводящие к мысли, что не только концертирующие гитаристы рано или поздно сталкиваются с проблемой – как бы поудобнее подвесить на своей тушке любимый инструмент. Варианты, типа метра бельевой веревки, или, “гвоздиком прибить”, мы, в силу очевидных причин, рассматривать не будем. Помнится, в далекие школьные годы у меня был очень положительный опыт использования кожаного офицерского ремня. Но, после ознакомления с ассортиментом нынешних военторгов, этот опыт так и остался только воспоминанием. Не беда, благо в любом музыкальном ларьке ремни висят огромными гроздьями на любой вкус и кошелек.
Надо четко понимать, что в любом дешевый ремне, как правило, используется обыкновенная синтетическая стропа, пластмассовые пряжки и кусок кожзама. То есть, подход типа: “а фигня, сойдет и так, мне же для домашнего использования”, - может впоследствии привести к жестокому разочарованию, вызванному падением дорогого инструмента (мало какая “клеёнка” выдержит динамическую нагрузку гитары четырех с лишним кг).
На ремнях чуть подороже, как правило, для изготовления “ушек“ уже используется настоящая кожа. Но опять-таки, – та самая синтетическая стропа, которая имеет мерзкое свойство скользить по плечу и натирать кожу жесткими кромками. Ремень прочный и надежный? Да! Удобный? Не-а
.
Из достаточно удобных ремней, которые мне попадались, хотелось бы отметить ремни Dunlop. “Уши” сделаны из кожи толщиной ~3 мм, широкая стропа спрятана в тканевый чехол приятной расцветки с какой-то мягкой набивкой. Не скользит и гитара висит как влитая. Все было отлично с этим ремнем. Удобный, зараза, но как-то не лежала душа к нему, пока в один прекрасный момент я не понял – ну, не вяжется тряпка, пусть даже очень качественная, с нитролаком инструмента. Кожа и только кожа! С этими мыслями я отправился штурмовать ebay, с целью найти ремень своей мечты. После недолгих поисков за небольшие деньги был найден отлично выглядевший на картинке ремень Levy's PM31:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=310297647241#ht_2253wt_905. А вот с покупкой начались проблемы. Оплатил-то я быстро, но вот продавец прислал слезное письмо, дескать, неожиданно кончились на складе (ага, только что-то на ebay этот лот ни на секунду с тех пор не пропадал), будут через пару тройку недель, тогда и отправят. И после этого – тишина, ни ответа, ни привета. Признаться, покупка была большей частью импульсивной и я просто про нее забыл (хм, в MyEbay у этой покупки до сих пор статус “не отправлено”).
И вот, пару дней назад, на почте мне не вручили коробку с этим чудом. А это действительно чудо! Если верить бирке, изготовленное в Канаде. Очень качественная нитка и идеальный стежок прострочки. Отличнейшая толстая кожа самого ремня, с внутренней стороны отделана мягчайшей кожей с какой-то набивкой. Ремень сам по себе очень широкий (~85mm, шире уже будет не удобно при моей тушке 50-52 размера), в купе с комфортной внутренней частью, настолько идеально распределяют нагрузку на плечо, что инструмент ( 4 с лишним кг) практически не ощущается. Поймал себя на мысли, что это первый ремень, с которым рука периодически не тянется поправить его на плече. Собственно, сложно описывать гитарный ремень, пристрастия в этом вопросе большей частью из разряда вкусовщины. Я себе заказывал черный, но возможные варианты расцветок можно посмотреть на сайте производителя:
http://www.levysleathers.com/product;pm31.Знаете, когда описывают звук Гибсона, принято упоминать так называемые “яйца”. Эти самые звуковые “яйца” нельзя померить никаким прибором, ни описать в герцах или, скажем, оммах. Они существуют только в ощущениях, но они существуют и превращают игру на хорошем инструменте в удовольствие. Так вот, если бы существовали ременные “яйца”, то можно было бы с уверенностью сказать, что в Levy's PM31 они есть
.
PS Отчетик получился нежданно-негаданно, спонтанно, поэтому фотографий нет. Если надо будет – сделаю, правда, я не уверен, что они будут качеством лучше, чем на сайте производителя. Я лишь описал свое впечатление
.
PPS Хотелось бы выразить особую благодарность Pernod Ricard, производителю отличнейшего вискарика Chivas Regal, без которого этот отчет вряд ли бы появился. Чин-чин
.