Мнение техника Эдди Ван Халена Лонни Тотмана (Lonnie Totman) о флойдах и беспроводной коммутации (выдержки из интервью 2004 года):
- Насколько оправдано использование Эдом кабелей вместо беспроводных передатчиков? Не собирается ли он однажды вернуться к беспроводным устройствам? С точки зрения фанатов, Эдду нужно отказаться от кабелей и прекратить наконец-то запинаться о них на сцене!
- Дело в том, что беспроводное оборудование меняет тональный и динамический диапазон звука. Эд использовал его годами и я думаю, что в конце концов он просто устал от отсутствия «непосредственности» из-за использования беспроводных систем. Люди пользуются беспроводными устройствами для обеспечения свободы движений, и это все. Если важнейшим для вас является звук, то вам не по пути с беспроводными технологиями. Я имел широкий опыт работы со всеми этими устройствами, от самых недорогих и вплоть до устройств, стоимостью 13-14 тысяч.
Ничто не заменит хороший кабель. Одно из ключевых условий, заставляющих кабель работать «на звук» для Эдда – это Axess-Electronics BS-2 buffer. Мы прокладываем около 75 футов кабеля под сценой от педалборда до усилителя, и это предполагает большие потери сигнала. Использование буфера для согласования высокоимпедансного источника с низкоимедансной нагрузкой вполне естественно для таких случаев, но не все буферы одинаковы. Axess BS-2 фантастически звучащий девайс. Если б он не был столь хорош, то никогда не заслужил бы внимания Эда. Эд очень особенно чувствует звучание своего рига. Я не думаю, что он вернется к беспроводным устройствам, хотя это не мне решать. Ощущения отзывчивости оборудования (динамический диапазон, медиаторная атака и т.д…) для Эда приоритетны. Беспроводные системы умаляют эти ощущения или и вовсе лишают их. Я не думаю, что Эд слишком часто спотыкается из-за использования кабеля. Иногда конечно такое случается, но это лишь цена компромисса. Для Эда важно получать удовольствие от того, что он делает на сцене, и это удовольствие передается фанатам. И использование кабеля вносит свой вклад в такие вещи: он чувствует себя более «подключенным» к своему ригу.
- Из всех гитар, которые Эд использует на своих выступлениях (Wolfgang, 5150 Frankenstrat, или новый EVH Charvel), какая больше нравится именно вам и почему?
- Все гитары хороши, проблема заключается в флойд-роузах. Они просто очень мягкие. Я не говорю от лица Эда, его мнение можно узнать лишь спросив его самого об этом. Как техник я имею право иметь собственное мнение о вещах, за которые я отвечаю. Когда эти тремоло только появились на рынке впервые, они изготавливались из латуни, обрабатываемой механически. Но теперь уже довольно долгое время они изготавливаются из какого-то мягкого металла формовочным способом. Они слишком мягки для тех пыток, которым подвергает их Эдди. К тому же они звучали лучше, когда были сделаны из латуни. Эд ОЧЕНЬ жестко обращается с ними, это весомый элемент его собственного стиля. Эд требует, чтобы все болты были затянуты жестко до предела, чтоб ничего случайно не сдвинулось. Он действительно заставляет свои тремоло работать на все сто, я никогда раньше ничего подобного не видел. Мне приходится менять так много запчастей на флойде, что вы даже не поверите. Седла, зажимы и так далее. Очень часто подлежат замене крепежи топлоков, обычно раз в 2-3 шоу, а иногда и ежедневно. Их части срываются или трескаются, при этом зачастую их зажим не достаточен. Некоторые болтики имеют слегка различную высоту. Это болезненно - быть вынужденным менять их слишком часто. Конструкция флойда великолепна, просто хотелось бы, чтоб они были более прочными. Возможно такие флойды подходят большинству исполнителей, но Эд – не из этого большинства!
Если б мне пришлось выбрать одну из его гитар, то это был бы 5150 Frankenstrat. Очень классно звучит, и вообще крутая гитара. Кстати она с оригинальным флойдом «старой закалки».
- Из всего оборудования, что лично вы имели на протяжении всех лет увлечения гитарным делом, какие устройства вы могли бы назвать наиболее стОящими?
- 1967 Marshall plexi 50w head и 1966 Marshall 4x12 с greenback 20 (не 25!). Убийственный усилок. Так же пара дилеев Lexicon PCM 42.
Еще пара интересных мест из интервью, выдержки так сказать:
"Так же Эд иногда может покапризничать во время шоу. Например, несколько раз его усилитель был «недостаточно отзывчив». Оказалось, что дело было в стуктуре лампового гейна. Мне пришлось заменить целую гору ламп прямо во время шоу. Впервые, когда он озадачил меня этим, я подумал: «umm, прям сейчас что ли, Эд?». Я заменил лампы, достал измерительный прибор и начал подстраивать смещение… Эд спросил: «Что ты там делаешь?» - «Регулирую смещение на твоем усилителе!». На что он ответил: «просто врубай его, чувак!» Это было весьма необычно для меня, но это заставляет быть начеку, и это интересно. С тех пор я держу гору ламп под рукой и готов к их внезапной замене".
"Иногда во время турне, в зависимости от концертной программы конечно же, я занимаюсь моддингом приборов и это бывает весьма забавно. Все зависит от исполнителя и от окон в графике моей работы. Это не обязательный аспект работы гитарного техника, но мне очень нравится работать с музыкантом в этом ключе. Это классно, когда ты можешь заставить прибор зазвучать гораздо лучше, но само-собой в рамках предпочтений самого музыканта. С Эдом это не выходило особо, он всегда хотел, что бы его оборудование и впредь оставалось таким, какое оно есть. Но было забавно сделать несколько модов оборудования для одного парня из группы на разогреве. Как-то мы поболтали с этим гитаристом и в итоге замодили его старый Маршал и тюбскример. Он был очень доволен результатом, к тому же это верный путь для творческой реализации".
(Оригинальное интервью находится здесь:http://www.guitars101.com/forums/f95/interview-with-evhs-guitar-tech-lonnie-totman-25404.html)