Автор Тема: Гитары ваши (и усилители с процессорами) никому не нужны. Пруф.  (Прочитано 3541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -Urus-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +938/-28
  • Keep blades oil
    • 1961 Studio
vangrieg, да я на скорую руку нарисовал, суть не цифровых фишках, а в том чтобы сделать что-то новое в русле гитарного саунда, а не хреначить тупые девайсы аля смартфон/наушники..

Оффлайн vangrieg Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
vangrieg, да я на скорую руку нарисовал, суть не цифровых фишках, а в том чтобы сделать что-то новое в русле гитарного саунда, а не хреначить тупые девайсы аля смартфон/наушники..

Что-то новое - это давно нужно, да.

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18901
  • Репутация: +8968/-83
  • Fender USA California Series
    • Моя группа
Чувак забыл китайскую статистику просто и фактор б.у рынка

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
Комент про то, что сделали лимпбизкит с рокмузыкой :D

Оффлайн vangrieg Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Комент про то, что сделали лимпбизкит с рокмузыкой :D

А что они с ней сделали?

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223

Оффлайн vangrieg Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Классика же :))

https://youtu.be/31IDDlKdls0

Гы, смешно. ;D

А там же есть Лимбизкит, а есть вторые, похожие, я их путаю все время. Лимбизкит - это вроде которые мишин импоссибл же? Вторые хуже.

... и добавил:

Линкин парк, во!
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2019, 01:37:45 от vangrieg »

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
... а есть вторые, похожие, я их путаю все время...
Вторые хуже.

... и добавил:

Линкин парк, во!
Да! :D

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Не совсем понятно, что обсуждать то? Объективно, гитарная музыка умирает, и это сложно не заметить. Попробуйте вспомнить, какой из концертов гитарной группы или исполнителя каждый из вас посетил в последний год? И каков процент тинейджеров присутствовавших на этих концертах? А кто из вас купил хоть один альбом гитарной группы в прошлом году? То есть статистику по гитарной музыке можно легко оценить по себе: практически никто не ходит на концерты, не покупает альбомы или хотя бы отдельные треки в iTunes. Как следствие, заниматься гитарной музыкой становится банально не выгодно, и как ещё одно следствие, глобальная музыкальная индустрия ушла из этого сектора бизнеса, новые группы не появляются или появляются мало, а музыкой Оззика тинейджера не завлечешь хотя бы потому, что все его гитарные хиты возрастом старше родителей этого подростка. В результате гитарная музыка остаётся развлекухой пенсионеров, а у них, как правило, уже есть и гитара, и какое-то оборудование, и если б не долбанный GAS, то и этих продаж не было. Мотор любой индустрии - модные среди подростков вещи. Потому iPhone модный (а Apple стоит триллион), а гитара нет (и Gibson банкрот). Кстати, это одна из причин, чего кастомшопы в большинстве стран со здоровой экономикой (и без претензий на мировое господство) расходятся активней среднего диапазона - покупатель гитары как правило взрослый дядечка возрастом 40+, а эта категория как правило уже имеет стабильный доход, позволяющий выложить $3k+ за «гитару - мечту детства» и поставить её рядом с диваном.

О перспективах гитары и гитарной индустрии в прошлом году вышла неплохая статья в Washington Post (краткий пересказ по-русски можно найти здесь на медузе). Там же и статистики куча, при чем статистики ещё более трагичной чем в начале поста. И проблема всё же не в перепроизводстве. Тех же айфонов с андроидами за 10 лет выпустили больше, чем гитар за 70, но кризис там выглядит иначе. Просто гитара вышла из моды, и сейчас это фича старых пердунов типа меня и большинства людей с учёткой на этом форуме.

Сегодня вход в музыку сильно упростился, и удешевился. Тот же GarageBand даёт возможность делать музыку буквально на коленках, но при этом он полностью бесплатен. Гиганты типа Korg не стесняются переносить свои культовые синтезаторы в иконку в смартфоне продавая их по $14.99. Fender запускает онлайн сервисы, правда пока не самые интересные (и не самые дешёвые), но уже на пути. Все хотят достучаться до 17-летнего Джонни из Оклахомы. А Джони слушает рэп и мечтает о новом айфоне ??? И это точно не кризис перепроизводства. Это кризис умирания спроса, то есть кризис, который регулированием объёмов производства никак не решить. Увы... :(
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2019, 04:52:15 от Kranick »

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Все эти графики, собственно, о GAS. И о дровах.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2019, 10:26:08 от Пол-октавы »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89933
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Kranick, жуткие глупости и детский лепет! Как пример айфоны? :crazy: :pozor: Полное отсутствие понимания экономической модели товара. Для начала надо оценить время жизни товара и от этого уже строить предположения. В тот-же айфон ЗАЛОЖЕНО время жизни от силы 3 года, далее поколение сменяется на столько, что старый по сути уже просто кирпич, который может звонить и все. А учитывая то, что применяется безсвинцовая пайка, то он просто сам по себе начинает разваливаться через 4-5 лет. Я не говорю про модные тенденции и т.п., но при такой реальной смене продукта говорить о перепроизводстве тяжело. Время жизни электрогитары не менее нескольких десятитий. До сих пор прекрасно себя чувствуют первые электрогитары из начала 50-х. А их строгают все больше и больше. И развиваются только модные тенденции типа баритонов/многострунов ранее, сейчас легкие безголовки типа страндберга и киселя. Но и там потихоньку идет наполнение рынка. Уже и китайцы подсуетились.

Отсюда еще один вывод - не было бы рынка, все эти конторы давно разорились бы. Значит интерес и востребованность гитары существует и никуда особо не девается. ДА. он поменл свои формы, но говорить о закате не приходится вообще.

А Гибсон - банкротство не из-за гитарного направления. Как-раз там все хорошо. Читайте финансовые источники, а не слухи с форума.  ;D

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
AZG, а где читаете все эти веяния/новости индустрии? Я совсем что-то не в теме.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
AZG, мне сложно спорить с вашими знаниями "экономических моделей товара", к тому же основанных на изучении "финансовых источников". Все, что могу противопоставить этому знанию - опубликованную в Wasington Post статью с разбором текущего состояния рынка производства гитар и гитарного оборудования в стыке с анализом общего состояния рынков. А там приводятся довольно депрессивные данные, как в плане объемов продаж гитар та и ближайших перспектив этого рынка. Если у вас хватит запала, можете попробовать поспорить с американскими аналитиками, фокусно следящими за рынками, в том числе этим, и которых можно обвинять в чем угодно, но уж точно не в "полном отсутствии понимания экономической модели товара".

А данные, в принципе, и так понятны. К примеру In the past decade, electric guitar sales have plummeted, from about 1.5 million sold annually to just over 1 million.. То есть за последние десять лет продажи гитар снизились в полтора раза. Если говорить о бизнесе (любом), то ключевым показателем является динамика изменений доходов компании после уплаты налогов и вычета всех производственных и капитальных затрат. То есть то, что готово к распределению среди акционеров. Замедление динамики роста (то есть не убытки, а рост, но медленней чем в предыдущем году) уже является поводом для паники. Просто потому, что инвесторы выходят из этого бизнеса, забирают свои инвестиции, и компании становится сложней сводить концы с концами. Как результат: "The two biggest companies, Gibson and Fender, are in debt, and a third, PRS Guitars, had to cut staff and expand production of cheaper guitars". То есть Gibson и Fender смогли снизить негативный эффект от оттока инвестиций за счет кредитования, тогда как PRS просто сократили производство и перенесли большую часть в Корею.

Читаем дальше: Over the past three years, Gibson’s annual revenue has fallen from $2.1 billion to $1.7 billion, according to data gathered by Music Trades magazine. The company’s 2014 purchase of Philips’s audio division for $135 million led to debt — how much, the company won’t say — and a Moody’s downgrading last year. Fender, which had to abandon a public offering in 2012, has fallen from $675 million in revenue to $545 million. It has cut its debt in recent years, but it remains at $100 million.
То есть даже у ключевых гитарных компаний (Gibson и Fender) ежегодная выручка от продаж падает синхронно - на 20%. На этом фоне утверждение, что в гитарном направлении Gibson "как раз все хорошо" требует как минимум пояснений. Или считается что стойкая тенденция падения продаж на фоне общего спада гитарного рынка это все равно неплохо?

Ну и про айфон. Уверен, вы знаете что такое durable goods, то есть товары длительного срока использования. И что такое "модные товары", то есть товары, к покупке которых подталкивает маркетинг, а не утрата функциональности. К примеру, iPhone 7 по функциям не сильно отличается от iPhone X, но люди покупают именно X потому что это модно, а в период взросления "модность" является важным атрибутом социализации. Ты или в тренде, или фрик. Когда мы говорим о, в целом, не самом нужном товаре, то "модность" является одним из ключевых факторов, толкающих потребителя к покупке. Если у тебя есть iPhone 7, тебе объективно не нужен Х потому как нет ни одного приложения, что работало б на модели этого года, но не работало на модели трехлетней давности. Но ты все равно идешь в магазин и покупаешь. Как результат, продажи растут, и производители довольны.

Кроме того, есть еще новые потребители - те самые тинейджеры. Это дети, которые ноют "пап, купи". И если среднестатистический ребенок просит среднестатистического отца купить ему какую-то штуку, в большинстве своем папа отведет его в магазин выбрать то, что ему нравится, а не будет таскать по спальным районам в поиске по объявлениям какую-то "не совсем развалюху, и звучит как у эрика клептона на записях 60-х". Но тинейджер ноет про айфон, а не про гитару. Потому в принципе американцы и пишут, что "If there is a singular question in the guitar industry, it’s no different from what drives Apple. How do you get the product into a teenager’s hands? And once it’s there, how do you get them to fall in love with it?" Потому что все, что есть в современном мире, конкурирует с айфоном или временем, который тратится на айфон.

Ну и есть еще и тот нюанс, что подростку вообще гитара не попадает в руки. Ни новая, ни б/у. Потому что ему гитарная музыка не интересна, и нет популярных персонажей с гитарой, на которых он хотел бы быть похожим. Ну в США еще есть Тейлор Свифт, которой нет 30, и которая ориентирована на подростков. Но это только в США, так как популярность кантри не выходит за пределы этой страны. А на кого хотеть быть похожим условному Серёже из Воронежа? Если брать мировые масштабы, то самыми молодыми звездами с гитарой являются Джо Бонамасса и... блин второго назвать уже не могу ??? . Бонамассе больше 40, и для подростка он просто еще один старый дядька с олдскульной палкой со струнами. Потому в качестве примеров для подражания остаются либо рэперы, либо Тейлор Свифт.

И если у вас есть другая статистика или другие аналитические материалы, с интересом прочту. :)
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2019, 12:13:56 от Kranick »