Не помню где это нашел, но полностью с этим согласен, все доходчиво и понятно, и так:
в цепочке грелка-пред-конец-динамик/кабинет все звенья важны в одинаковой степени.
С точки зрения формирования "того самого" тебмбра все выглядит гдето так:
динамик по большей части формирует АЧХ и добавляет компрессии на пиковых уровнях громкости. Тип и параметры кабинета помимо этого влияют еще на эмбиэнс.
Оконечник влияет на компрессию сигнала в зависимости от амплитуды - послушай СРВ - его подгруз в основном и есть работа раскочегаренного мощника. Многие джазисты любят не ламповые, а транзисторные усилители мощности именно за то что они совершенно не компрессируют сигнал, ламповый-же конец делает сигнал густым и жирным - тут уже дело вкуса.
предварительный усилитель это собственно вариации на тему количества гейна и тембра, так-же как и с концами выбор лампа/транзистор - дело вкуса, кранч, легкий подгруз, брейкап это вотчина ламп, стерильный чистый (например у джазистов, или в некоторых метальных балладах) это больше транзисторное дело (роланд джазхорус, SS канал преампа ADA). По сильному перегрузу мнения разделяются, подавляющему большинству нравится лампа (густым, сфокусированным и жирным звуком), и совсем некоторым - транзистор из-за более сухого и режущено звука (некоторые блекушники).
Грелку можно рассматривать как часть преда. Транзисторные аппараты успешно греть получается очень редко из-за специфики формирования транзисторного distorshion - это не плавный перегруз лампы, а жесткое ограничение сигнала диодом. Смысл грелки заключается в том. чтобы "добавить" гейна к родному перегрузу усилителя (за счет увеличения амплитуды входящего сигнала), и в том, чтобы "смешать" прегруз грелки и усилителя. Втыкая транзисторную грелку в ламповый усилитель ты получаешь возможность добавить "жира" и компрессии в звук, и при этом не потерять в четкости сигнала, за счет того, что в звук будет подмешиваться четкий и сухой тембр педали. Это особенно чувствуется, если раскочегарить усилитель так, что начнет перегружаться мощник. Именно поэтому транзисторные педали получили большее распространение, чем ламповые, что не мешает ламповым тоже находить своих поклонников - такой динамики, прозрачности и жира, как в ламповых девайсах не найти больше нигде.