Автор Тема: Hi-fi транзисторный оконечник + ламповый пред + цепь эффектов (компрессор)  (Прочитано 9194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90163
  • Репутация: +9959/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM

Оффлайн John.Stainless Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Сам я играю в линейный усилитель ART SLA1 300Вт на канал 8 Ом, который нагружен на стерео кабинет Маршал 1936 с 16Омными динамиками. Т.е. по 150 Вт в канал можно получить. Но если их хоть раз получить, вымрут не только соседи но тараканы и крысы во всем квартале  ;D Хотя я не об этом. ИМХО разницы какой оконечник практически нет, при условии что оконечник хороший, говоря техническим языком обладает высокой скоростью нарастания выходного напряжения и малымим нелинейными искажениями. Считаю влияние мощника на звук очередным мифом, который происходит от того, что можно лекго перегрузить ламповый (особенно маломощный) оконечник, получив дополнительную окраску звука. В случае если усилитель мощности работает в штатном режиме, влияние оконечника на звук на несколько порядков меньше, чем собственно преампа, который его формирует. Так что играть на АМТ в транзисторный оконечник очень даже можно. Только не перегружайте последний, иначе звуку трындец.

Всем спасибо! тема закрыта из-за отсутствия вопросов для обсуждения  :)

... и добавил:

ART SLA XXX - популярные, заразы... Сам одно время на них посматривал.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2009, 12:41:06 от John.Stainless »

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +38/-8
Цитировать
ИМХО разницы какой оконечник практически нет, при условии что оконечник хороший, говоря техническим языком обладает высокой скоростью нарастания выходного напряжения и малымим нелинейными искажениями.
Быстродействие, т.е. "высокая скорость нарастания выходного напряжения" даже самого простого лампового УМ значительно лучше любого транзисторного. Хотя бы только потому что активных компонентов в нем меньше. Именно поэтому в природе существуют ламповые хай-фай усилители, и именно поэтому тонкости гитарной игры на ламповом аппарате слышны несравнимо детальнее.

Цитировать
Считаю влияние мощника на звук очередным мифом, который происходит от того, что можно лекго перегрузить ламповый (особенно маломощный) оконечник, получив дополнительную окраску звука
Дополнительная окраска звука хорошо возникает и не на перегруженном ламповом УМ - насыщение четными гармониками происходит вследствие ассиметрии плеч двуктактной схемы. Это превосходно слышно, особенно на чистом звуке.


Таким образом на основании личного опыта исследования и сборки разных усилителей мощности могу заключить что "ламповость" звука, которой многие так хотят - в усилителе мощности, а не в очень модных в настоящее время "преампах".
Имеющий уши да услышит :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90163
  • Репутация: +9959/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Таким образом на основании личного опыта исследования и сборки разных усилителей мощности могу заключить что "ламповость" звука, которой многие так хотят - в усилителе мощности, а не в очень модных в настоящее время "преампах".
Имеющий уши да услышит :)

Сильно зависит от музыки и применения. Суммарно да, лучший вариант на лампе, но при этом большинство современного аппарата работает без каких-либо искажений мощника. Рекомендую задуматься, почему тот-же Трипл Ректифаер более популярен на студиях, чем Дуал.

Если смотреть на звучание только уровня от чистого до треша, то да, без оконечника никуда. Но на дворе 21-й век...

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +38/-8
Г-н AZG, вы мне в последнее время в каждой теме рекомедуете задуматься, я, если честно, уже устал :) Отзадумывался я уже достаточно, и в ваших рекомендациях не нуждаюсь :)

Что до "без каких-либо искажений мощника" то вам должно быть известно что при этом лампы, применяемые в двухтактном усилителе, должны быть подобраны с разбросом тока покоя менее 1%. И даже эта мера не до конца избавит усилитель от гармонических искажений.
А быстродействие останется быстродействием и в 21м веке, и в 23м, я в этом нисколько не сомневаюсь :)

Оффлайн Reyals

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +241/-175
А быстродействие останется быстродействием и в 21м веке, и в 23м, я в этом нисколько не сомневаюсь :)

Про музыку не забудьте.  :D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90163
  • Репутация: +9959/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
HighTower, Мнда...  :pozor:

Успокойтесь же! И распишите плиз, какой процент искажений 100 вт мощника при отдаче 1Вт мощности. Может все же подумаем о раскачке и т.п.? Странно такие заявления читать от уважаемого мастера.

А задуматься рекомендую по одной причине, что видно начитанность, но абсолютный ноль собственных выводов из этих знаний.

Оффлайн John.Stainless Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Может все же подумаем о раскачке и т.п.? Странно такие заявления читать от уважаемого мастера.

Мне более странно слышать это:
Быстродействие, т.е. "высокая скорость нарастания выходного напряжения" даже самого простого лампового УМ значительно лучше любого транзисторного. Хотя бы только потому что активных компонентов в нем меньше. Именно поэтому в природе существуют ламповые хай-фай усилители, и именно поэтому тонкости гитарной игры на ламповом аппарате слышны несравнимо детальнее.

А как слышны тонкости игры на гейне. Провел нежно пальцем по обмотке струны - сразу грязь полезла, чуть не так палец левой руки поднял - опять грязь. Полный Хай-Фай...

А еще в природе полно неплохих транзисторных hi-fi усилителей стоимостью меньше $600. Никто не отрицает приятственного звучания ламповых усилителей на некоторых записях. Но почему никто из адептов "лампового хай-фая" не любит слушать жесткую электронику, треш? А, ну да, тру музыка - это спокойный джаз, классика, желательно с вокалом, где к отдельным ноткам так красиво подмешиваются низшие гармоники. Приятный и ненавязчивый такой октавер получается  ;D А измерять параметры усилителя - кощунство перед лицом Высокой Цели.

HighTower, когда найдете современный Hi-Fi ламповый усилитель, доступный простому смертному, а не Абрамовичу в складчину с Гейтсом, дайте знать. Желательно, чтобы хай-файность подтверждалась чем-то кроме "вовлекометра". Это инструмент для хай-енда и пользоваться им можно только приобщившись к тайным сакральным знаниям в кругу "слышаших".
« Последнее редактирование: Июля 31, 2009, 22:19:18 от John.Stainless »

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +38/-8
Сильно зависит от музыки и применения.

Про музыку не забудьте.  :D

Приведите мне уж кто-нибудь пример музыки, которая замечательно звучит при игре на транзисторном усилителе мощности, и совершенно отвратно на ламповом :)


Может все же подумаем о раскачке и т.п.?
Может и подумаем. Кст, вас не затруднит применять правильные технические термины вместо жаргонизмов?
Ну так об инверсных каскадах... Почти во всех гитарных аппаратах применяется одна и та же инверсная схема - с катодной связью, которая обладает значительной ассиметрией в разных частотных диапазонах. Скорректировав в одном диапазоне - неизбежно получим ассиметрию в другом. Однако в случае гитарного усилителя это не только не страшно - но и даже полезно, т.к. приведет к появлению скрашивающих звук гармоник. Так что "без каких-либо искажений мощника" ну никак не обойтись. ;)
Мне вообще-то все подобные разговоры малоинтересны, и что-то кому-то доказывать я не собираюсь, ибо много занятий поинтереснее. А вам, г-н AZG, я в свою очередь могу порекомендовать меньше раздавать советы на форумах, и потратить сэкономленное время и силы на разработку чего-нибудь нового и интересного. Думаю, от этого всем будет только лучше :)

Оффлайн John.Stainless Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Приведите мне уж кто-нибудь пример музыки, которая замечательно звучит при игре на транзисторном усилителе мощности, и совершенно отвратно на ламповом :)

Вот он, настоящий хай-фай... Приносите прибор (я думаю, вовлекометр подойдет, он универсален), будем мерять "замечательности"  ;D А когда достигнем одинакового количества "замечательностей" - сравним цены  ;D Хотя без благородной спонсорской помощи Абрамовича замечательные хай-файные ламповые усилители нам будут недоступны: лампы отобрать, православные трансформаторы изготовить, а наладка - это же песня! Но Абрамович за все заплатит  :D
« Последнее редактирование: Июля 31, 2009, 22:48:53 от John.Stainless »

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +38/-8
Но почему никто из адептов "лампового хай-фая" не любит слушать жесткую электронику, треш? А, ну да, тру музыка - это спокойный джаз, классика, желательно с вокалом, где к отдельным ноткам так красиво подмешиваются низшие гармоники.
Позвольте поинтересоваться откуда у вас такие сведения? :) Вы бывший член секты слышащих адептов лампового хайфая? :)

Я кроме всего прочего сушаю и электронику, и треш, металкор, техно, любую новомодную альтернативу на ламповом усилителе. Весьма радует детализация, обусловленная высоким быстродействием. При этом звучание становится намного более внятным и разборчивым, что, кст, при слушании треша весьма помогает. :)

А как слышны тонкости игры на гейне. Провел нежно пальцем по обмотке струны - сразу грязь полезла, чуть не так палец левой руки поднял - опять грязь. Полный Хай-Фай...
Эти тонкости слышны превосходно! :) А если лезет грязь - то это исключительно вина играющего, ибо играть надо аккуратно - хорошо глушить ненужные струны, дожимать как надо и развивать звукоизвлечение. Игра на ламповом аппарате исключительно дисциплинирует. Как я считаю, для начинающих это особенно важно.

когда найдете современный Hi-Fi ламповый усилитель, доступный простому смертному, а не Абрамовичу в складчину с Гейтсом, дайте знать.
Хотя без благородной спонсорской помощи Абрамовича замечательные хай-файные ламповые усилители нам будут недоступны: лампы отобрать, православные трансформаторы изготовить, а наладка - это же песня! Но Абрамович за все заплатит  :D
Уважаемый, здесь вы явно попутали хай-фай и хай-энд. Думаю, вам пока бесполезно что-то объяснять, да и врядли нужно :)
« Последнее редактирование: Июля 31, 2009, 22:47:57 от HighTower »

Оффлайн John.Stainless Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
И тему специально закрыл... Как чувствовал - во флейме топик разместил  :pozor:

Оффлайн Hader

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
  • Репутация: +40/-4
  • Санкт-Петербург

HighTower, когда найдете современный Hi-Fi ламповый усилитель, доступный простому смертному, а не Абрамовичу в складчину с Гейтсом, дайте знать. Желательно, чтобы хай-файность подтверждалась чем-то кроме "вовлекометра". Это инструмент для хай-енда и пользоваться им можно только приобщившись к тайным сакральным знаниям в кругу "слышаших".

давай мне 12 тыр. я тебе сделаю приличный ламповый Хай Фай.

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +38/-8
давай мне 12 тыр. я тебе сделаю приличный ламповый Хай Фай.
За 12000 я его тоже сделаю! ;)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90163
  • Репутация: +9959/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Приведите мне уж кто-нибудь пример музыки, которая замечательно звучит при игре на транзисторном усилителе мощности, и совершенно отвратно на ламповом :)

 :pozor: Нафига мне оно надо? Речь о другом, совсем о другом.

Цитировать
Может и подумаем. Кст, вас не затруднит применять правильные технические термины вместо жаргонизмов?
Ну так об инверсных каскадах... Почти во всех гитарных аппаратах применяется одна и та же инверсная схема - с катодной связью, которая обладает значительной ассиметрией в разных частотных диапазонах. Скорректировав в одном диапазоне - неизбежно получим ассиметрию в другом. Однако в случае гитарного усилителя это не только не страшно - но и даже полезно, т.к. приведет к появлению скрашивающих звук гармоник. Так что "без каких-либо искажений мощника" ну никак не обойтись. ;)

Жаргонизмы жизненны и применимы. Отказываться - снобизм.

На счет искажений. Да, они есть, но при каком уровне сигнала? Давай приводи АЧХ и ФЧХ при уровне сигнала на входе оконечника в 1В и 10мВ. После этого посмотрим, на сколько оное насыщается гармониками и т.п. Потому и бесполезны 100вт бошки дома для полноценного музицирования. Но если уж на то пошло, то вменяемый результат получить реально, без каких-либо насыщений. В такой ситуации транзисторный оконечник вполне применим, о чем и речь. И подчеркиваю, да, маломощный ламповик сильно лучше, но для тренировок и транзисторника вполне. Условия не студийные и не сценические.

Цитировать
Мне вообще-то все подобные разговоры малоинтересны, и что-то кому-то доказывать я не собираюсь, ибо много занятий поинтереснее. А вам, г-н AZG, я в свою очередь могу порекомендовать меньше раздавать советы на форумах, и потратить сэкономленное время и силы на разработку чего-нибудь нового и интересного. Думаю, от этого всем будет только лучше :)

А ВЫ за мной следите? Когда и что я раздаю?  :o Мне уже страшно!

Если серьезно, то уделяю форуму не так уж и много времени. Работы навалом, новое создаю. Скоро выдам два новых напольника.