Я не совсем гитарист. Хотя на гитарке немного играю, конечно блюзы всякие, но серьезно ей не занимаюсь. Мой основной инструмент - губная гармоника.
Чтобы всем было понятнее о чем речь дам краткий ликбез.
Если кто не в курсе - один из самых популярных способов подзвучивать губную гармонику - динамический (или пьезоэлектрический) микрофон включенный в гитарный (желательно ламповый) комбо. Самые популярные гармошечные микрофоны - Shure Green Bullet 520DX (520, 520D etc), Astatic JT30, Hohner Blues Blaster ну и обычные вокальники/инструментальники Shure SM57, SM58. Причем специально гармошечные Грин Буллет и пр. характеризуются тем, что они high impedance, т.е. по сути с гитарным выходом. Следовательно можно использовать любые гитарные приблуды, так что у нас гармошечников с гитаристами есть общие интересы: комбы и примочки.
По ссылке в моей подписи можно послушать какую музыку мы играем. Это далеко не блюз (хотя изначально схема Green Bullet в ламповый комбо использовалась в блюзе), мы называем наш стиль арт-хоп.
Так вот к делу. Я надеюсь, что среди участников форума есть люди, которые знакомы с подзвучкой гармоники.
Я сейчас размышляю, какие мне надо звуки. Я уже поигрался и понял, что мне будут полезны примочки flanger, autowah, delay, chorus (я знаю четко в каких песнях группы они звучат). Это все я пойду и куплю как только появятся деньги. Но вот с общей фактурой звука мне пока не ясно, что покупать и как играть.
Итак мне надо 3 звука.
1)
Чтобы играть соло. Хочется чтобы звук был мощным и прорезающим. Роковым, но при этом ламповым и через комбик. Мне не нравится звук гармошки в линию. Самая большая проблема когда накручиваешь драйв на комбе с микрофоном - это обратная связь - свистит жутко...
Надо нарулить мощный драйв, чтобы было громко и не было обратной связи. Хочется очень хороший lead звук. Т.е. я такое слышал на Marshall JCM2000, только там тоже свистело жутко. Резкий прорезающий хайгейновый звук. Говорили, что надо мощный транзисторный оконечник, и тогда можно будет грузить гораздо сильнее. А насколько это поможет???
2)
Чтобы играть за голосом мелодические линии, аккорды и октавы – иногда мне здесь нравиться легкий ламповый кранч, он в меру размазан, чтобы не торчать над голосом, но хорошо слышим. Но этого мало.
3)
Чтобы играть за голосом надо второй звук, совсем не гармошечный, возможно близкий к клавишам. Я неоднократно слышал близкий звук у John Popper из группы
Blues Traveler, когда он играет октавы или аккорды под гитарное соло (например Blues Traveler - Travelers & Thieves - Support Your Local Emperor, на месте с 03:39 до 04:30, и следующая песня Bagheera). Т.е. звук должен быть сильно размазанным и ненавязчивым, но при этом не тонущим в миксе (а то будет каша). Пробовал использовать хорус (точнее, я его сейчас для таких мест и использую). Но гармошка с хорусом мешает вокалу. Надо что-то другое. Может что-то типа насыщения звука гармониками как ring modulation, но очень аккуратно настроенный. Ваши советы?
Что пока имеем:
Микрофон пока Green Bullet, хотя, он блин блюзовый тоже слишком, лучше бы SM57, только блин, у него импеданс негитарный, надо через преамп или DI box специальный включать, а это все деньги (безусловно, как не буду ограничен, пойду и все сделаю, да еще голову от SM57 запихаю в корпус от буллета!). Но пока надо звук буллета испоганить!!! На сегодняшний день имею комбики Vox Valvetronix 15Вт (продаю) – с лампой и процессором эффектов (продаю!) и Maniac Tube Rider 30Вт (переделанный человеком с руками, правда лампочки там уже нет). Мне Маньяк нравится больше, его очень хорошо слышно за барабанами, ничего не свистит, но только все равно не то. Нету ламповой «мощи» в звуке, т.е. громкости мне хватает в нашей группе вполне, а вот звук не тот. Поэтому думаю заказать отдельно ламповый преамп, и включать его в разрыв этого комба. НО это не решит проблемы с примочами.
Кстати, так для смеху, я сейчас играю через оба комбика сразу. На Valvetronix я наруливаю эффекты и драйв, а Maniaс играет всухую, чтобы меня слышно было (-: Звучит кстати, в сумме не так плохо, но все равно не то, да и, кроме того малотранспортабельно два комба таскать...
И еще вопрос, насколько велика для гармошки роль оконечника. Я вот думаю ламповый преамп и транзисторный оконечник от Маниака использовать...