Прелюдия. Я не болею покупкой гитар. Покупных их у меня всего-то две -- моя первая настоящая гитара Ibanez RG550, и индонезийская акустика Fender за $99, купленная чтобы таскать на пикники и в походы. Еще одну гитарку и бас сделал сам, и думал, что на этом с гитарами завязал.
Действо.
На выставке (в Киеве) на стенде знакомого продавца попросили меня продемонстрировать народу усилитель (Laney Tony Iommy Stack).
Ладно. Взял со стенда гитарку, воткнулся, поиграл маленько.
Слегка приподнял бровь.
Поиграл дольше, уже не для людей а для себя.
Задумался.
Взял со стенда другую, того же класса. Извлек пару нот -- повесил на место.
Взял третью, потом четвертую. С тем же результатом.
Потом снова воткнул первую.
Хмыкнул. Удивленно матюкнулся.
Начал крутить в руках и осматривать. Стандартный вариант made in Korea, кленовый гриф чуть косо стоит, в остальном ничего особенного -- G&L Tribute Legacy, почти что стандартный страт. Около $600.
Поигрался еще немного и томимый неясным чувством ушел.
Кульминация.
Не выдержал.
На следующей неделе зашел к этому знакомому и попросил ее же, на пару дней пограться дома.
Сижу.
Вторая неделя пошла, а вернуть -- не могу!!!
Руки не поворачиваются запаковать и отнести обратно.
Это при том что в принципе мне еще одна гитара и не нужна как бы особо.
А вот поди ж ты...
Эпилог. К чему я это все клоню. Я не знаю, бывает ли такое среди японских и американских инструментов, но в данном случае я реально убедился, что выбирать гитару из десятка похожих таки имеет смысл -- даже если они сделаны в третьих странах. Причем разница не в нюансах -- разница, если попадется хороший инструмент -- небо и земля... Теперь оооооочень хочу сравнить ее с американским стратом. Наверное попрусь в музторг с ней как-нибудь вскоре.
P.S.: А вот как многие здесь умудряются покупать гитары по инету или под заказ, не видя и не слыша их -- не понимаю и понять не смогу никогда.