всю тему ниасилил...
но вообще во первых под иксти лайв намного более мобилен чем рэк 3у (солдана + соль мажор) - проверено на практике. Во первых под легче, в о вторых тоньше, в третьих к нему не надо тащить переходник на 220в и миди контроллер, плюс еще кваку отдельную...
во вторых тонет в миксе или нет зависит в очень большой степени от того куда втыкать под либо тот же самый рэк...
если фтыкать в разрыв какого-нить транзюка с убитым динамиком, утонет и рэк и под, если же втыкать под в скажем ламповую бошку маршал, то он отлично будет жить в миксе, даже не думая тонуть(проверено на практике).
далее тонет под в имксе или нет зависит от настроек самого пода в очень большой степени.
плюс как всегда зависит от самого микса.
на моей практике типичная проблема при которой гитара тонет в миксе следующая:
у вокалиста(ки) голос слабый и нифига не прорезает, его выводят на возможный максимум, если вывести громче - мик свистит. Далее ечли вывести нормально гитару, голос потонет нах. В такой ситуации очень часто гитару приберают. При этом у басиста какой нить говно бас у которого низа нету как факта, только середина причем в диапазоне гитары. Звукач нормально выводит бас и барабаны и пытается сделать чтобы вокал было слышно, гитара тонет полюбому, хоть рэк, хоть под, хоть сансамп. Опять же проверено на практике.
В дополнение могу сказать что куча народу играет на подах лайвы и при этом ничего не тонет. Когда был концерт тринити со смольским, все солирующие гитаристы кроме бокарева играли на процах включая смольского, при этом бокарев играл на ламповом стэке хайватт, и звук самы хреновый как раз был у него, а у остальных все было со звуком в порядке. Плюс на сколько я знаю кое кто из фирмачей используют под в качестве преампа (втыкают в разрыв стэка) для лайвов и при этом нормально звучат.
короче имея возможность таскать с собой на концерты рэк, я предпочитаю использовать в этих целях под - удобнее и меньше гемора с настройками, забил заранее десяток банков с разными подчеркнутыми частотами и дальше можно не париться... чтобы получить звук принципиально лучше, надо таскать весь стэк с собой и подзвучивать его миком.
для записи конечно под в линию намного хуже чем нормальный аппарат снятый миком. при этом если под втыкать в ламповый оконечник и снимать звук микрофоном, тоже можно получить довольно живой звук, не самы плохой даже...