Существует 2 основных "этапа" маркетинга:
1. Определяется неудовлетворенный спрос и под него делается товар
2. Есть товар и его пытаются толкнуть подороже и побольше используя рекламу и т.п. ("продвижение продукта")
Своими словами сказал - дословно не помню

В америке ИМХО больше второе развито (придумают идею или товар, а потом думают куда ее спихнуть), а в японии первое (ищут незанятые нисши рынка). Конечно же у обоих стран смешанный тип, и используются оба "этапа". Но я говорю именно о доминировании первого или второго "этапов". Так что говорить о плохом маркетинге в япониии не совсем верно. Может у них просто реклама слабовата или "Дядя сэм не разрешает"...
И еще неизвестно что больше стоит своих бабок японская гитара или америкосская...