Вчера один знакомый гитарист приносил послушать на моем аппарате два своих приобретения: Ibanez SZ520 и Tech 21 TRI-A.C. Поскольку о Tech 21 TRI-A.C. речь на форуме уже велась, свои впечатления о нем я изложу позже..
Итак , гитарёшку он брал с рук хоть и немного юзанную, но состояние отличное. Сама по себе эта модель смотрится достаточно представительно и качество сборки хорошее. Но это одна сторона. А теперь хотелось бы покопаться бы в чужом белье. Заранее приношу извинение для особо чувствительных натур. Итак. Материал корпуса и материал грифа отличаются по текстуре, что приводит к выводу, что корпус изготовлен не совсем из красного дерева.Ibanez в спецификации в разных источниках пишет по-разному : где Mahogany Body , а где NATO Body. Короче, пускай спецы разбираются где “собака порылась” , но мой ольховый
страт весил явно тяжелее. Лично я не знаю такую древесину NATO, за что мне “ 10 в горку ” ( любители преферанса поймут о чем речь ).
При ближайшем рассмотрении оказалось, что корпус набран из пяти кусков и кроме того, в районе вклейки грифа в корпус между кленовой крышкой и корпусом клиновидные вставки из какого-то материала. Лично меня это смутило и вызвало
ассоциации с паркетной мозаикой , которая набирается из разных пород древесины. Не думаю, что такой бутерброд благотворно скажется на звуке. Теперь о самом главном - о звучании. Испытания проводились на маршалловском комбе JCM-900 вкупе с H&K TubeMan. Может и не всякому нравятся эти приборы , но для теста хватает за глаза. Кроме того вместо TubeMan использовался TRI-A.C., но поскольку он сам был в роли испытуемого , то его в расчет временно брать не будем.
Звучание инструмента откровенно разочаровало. Не смотря на присутствие сустейна в звучании, обусловленного конструкцией инструмента, звук оказался каким-то безликим. Резонанса и глубины, которыми должен отдавать в руки корпус, просто не было. Ситуацию еще усугублял и родной нековый хамбакер, который звучал как датчик с распаянными в противофазе катушками. Произведенная накануне замена
“ родного бриджевого датчика ” на DiMarzio Tone Zone, мало что изменила. Если гитара не дышит и не звучит, то и припар-ки мертвому не помогут.
Я помню как на меня произвел впечатление звук Washburn P-4.“ Тремя килограммами краснухи ” обозвал в своё время эту гитару хозяин одного гитарного магазина. Редкий современный Gibson Les Paul смог бы составить ему конкурен-цию. Вот это был ЗВУК! Какая глубина в звуке и отдача. Одно слово-ПОРОДА!!! Ощущение от игры не объяснить, нужно самому почувствовать. Иногда эмоции трудно передать словами, но это чувство откладывается в голове эталоном, с которым соизмеряешь все остальное.
В данном случае , уплаченную за Ibanez SZ520 сумму в 400 $ всегда можно вернуть, но вот приобретать новую, выложив за нее больше 600 уёвин, я бы предостерег… Для большинства присутствующих такая сумма дается не легко, в отличие от того как можно легко купиться на внешний глянец и лоск.
Следующая вещь, которая подверглась тестированию , была Tech 21 TRI-A.C.
В качестве “ нагрузки ” использовался американский Fender, оснащенный двумя хамбакерами ( TB Custom Custom , Lil`59 ) и синглом Classic Stack, что позволило погонять примочку на всех режимах и каналах.
Не буду описывать личные ощущения при игре на каждом канале, а лучше поделюсь своими впечатлениями. Итак, личные симпатии и предпочтения при оценке имитации звучания усилителей распределились следующим образом :
• BRITISH = Marshall®-style
• TWEED = Fender®-style
• CALIFORNIA = Mesa/Boogie®-style
На поверку прибор оказался весьма самодостаточным , универсальным и музыкальным. При весьма доступной стои-мости и широчайших возможностях, его можно порекомендовать в качестве радикального средства от постоянной головной боли всех гитарных сайтов и форумов–Что брать? - Korg AX1500 vs DigiTech RP-xxx vs Zoom 707?
Лично я бы отнёс этот прибор к необходимому минимуму, с которого нужно учиться формировать гитарный саунд, когда нет денег, а хочется как у … а может и сделать его основой своего звука, кому как хочется.Но сбрасывать прибор со сче-
тов однозначно не стал бы. Жаль,что в мои времена не было таких приборов, когда такой боекомплект и в одном флаконе.Сравнивать его с Tubeman я бы не стал, поскольку все-таки разные приборы. Однако для самых дотошных, на каверзный вопрос о замене TubeMan на Tech 21 TRI-A.C. я бы ответил отказом, однако не отказался бы иметь у себя TRI-A.C.И что бы не говорили махровые злопыхатели-ортодок-
сы лампового звука, наличие даже одной боеголовки класса 12АХ7 является хорошим сдерживающим фактором и средством ответного удара ©.
Вот и все. Это всего лишь мои личные выводы , не более того…
P.S. Special hello to 3-D Blues band.
:xyxthumbs