Значит по этому вопросу скажу следующее:
привозил я несколько Солоистов американских 94-98годов - "нахлыст" был на них! Последний - Солоист 1997 года сделан именно по такой технологии. Чистый сквозняк и сейчас и тогда встречается больше на кастомах. Вроде бы после 90 года изменилось только дерево(счас не производятся гитары из тополя, ясеня и липы; традиционное дерево для Селектов - ольха и махогон), а технологии производства сквозняка остались без изменений - "нахлыст" для Селектов, и чистый сквозняк для кастом шопа.
Если в чём ошибаюсь - поправте!
VigierPlayer,
На сколько я понял, тополь на Джексах отличается от тополя, который ставят на Пиви и Фендер мексиканские.... Я не сталкивался с тополем на Джексах....
Можешь описать разницу?
Ну у тополиных солоистов низов гораздо больше чем у ольховых. И звук какой-то более мягкий чтоли чем на ольхе.
Значит по тополю - слышал такое дело, что в гитаростроении используется только Жёлтый тополь, который собственно и не тополь вовсе, а тюльпановое дерево, относящееся к семейству магнолиевых... Тополя тупо непригодны для этого дела, и причин тому много: от слабой влагостойкости, высокой отходности породы, до склонности к гниению! Я на юге живу, и регулярно наблюдаю - от чего во время штормов валятся деревья, большая часть из которых белый(обыкновенный), пирамидальный и чёрный тополя и осины(тополь дрожащий) - гниение предкорневой части! По отходности - возьмите высушенный тополёвый брусок и попытайтесь его зашкурить, наблюдая за отслаивающимися волокнами вы поверите, что отход может достигать до 70% породы!
Теперь к звучанию инструмента...
Можно долго рассуждать на тему индивидуальности конкретного ствола,но всёж если если клён верхастый, то он в той или иной степени верхастый, а если Гондурасский махогон рос над сельским сартиром, то он будет звучать несколько плотнее чем обычно, ввиду повышенной минерализации ствола, но всёж жир и наглость породы будут присутствовать в звуке. Это всё конечно при условии идеальной сушке и технологии производства гитары!
Звук Солоиста формируется НА КЛЕНОВОЙ БАЛКЕ, а уши - добовляют обертонов. Ребят, да тополь он только "довешивает" звук обертонами!
Тополёвый Солоист - это обсалютно гениальная гитара! Вы просто схематично представте что происходит: несущая часть, клён - верхастая, с ясной аттакой; но в клёне мало низа и нижней середины, а вот их и обогащают обертонами тополёвые уши - низастые, с плотной нижней серединой! Вот Азнаур совершенно чётко отметил ровный тембр тополёвого Солоиста, яб добавил ещё, что он просто идеально сбалансированный по частотке, аттака\сустейн.
Что касается ровно-верхастой ольхи + верхастого клёна = кусачий, хорошо прорезающий тембр, более острый, но и менее объёмный чем на тополь + клён.
По поводу почему отказались от тополя...
Ну вобщем я изначально не верил в бредни типа что он закончился, он слишком дорогая порода(при его то достаточном количестве в Канаде и США) и про вдруг некую деревянно-концептуальную смену нового руководства Jackson, которое заступило на вахту в 1998 году! Более того - счас я считаю смену дерева АРХИРАЗУМНЫМ шагом!
Эта идея мне пришла в голову после того как я послушал очередной Селект 97 года.
Хорошая гитара, отличная комплектация, исключительное состояние, но меня смущал один маленький ньюанс - гитара несколько бубонила и обладалакак бы слегка ватноватым звуком! Я стал её внимательно рассматривать, как вы думаете что я увидел? - Правильно: "нахлыстовый" сквозняк!! Влияние тополя много возросло, так как под 20мм балкой находился чисто тополёвый барабан, а он то как раз и создавал этот тембральный дисбаланс! Просто Джексоны поняли, что тополь идеально работает на ТОЛЬКО чистом сквозняке, а по скольку Селекты делались и делаются "нахлыстом", то ольха в этой конструкции ведёт себя более адекватно чем тополь! Чистый сквозняк руководство Jackson сделали атрибутом Custom Shop, там же есть и тополь!
Сори за много букф!