ну короче я знаю что я ступил, и всё это давно все знают, что об этом есть куча статей, и т.д. и т.п. ну ступил - ну бывает
короче - я уже давно мечтаю о ламповом усилке, который подключаешь в линию и получаешь такой звук, что никакие кабинеты с микрофонами не нужны. так же я слышал об аналоговых спикосимах (к примеру от беринджера), о которых отзывы у всех диаметрально противоположные (от восторженных до матерных), ну и естественно о сансампе я так же был наслышан.
и начал я экспериментировать...
первым этапом было: "а нафига вообще гитары микрофоном с комба записывают? не проще ли усилок сразу в линию воткнуть, да и читал я что лес пол именно так всю жизнь и делает!" воткнул. поморщился
нет, для чистого звука такой вариант ещё куда не шло, но вот с перегрузом... бррр!
вторым этапом захотелось проверить легенду о том, что многие начинающие покупают "гитару флайт, примочку металзон, втыкают это дело в сблайв, но при этом не получают любимый рамштайн", а получают какой-то жуткий фузз.. воткнул. опять поморщился
третьим этапом было желание услышать "настоящий гитарный звук" - то есть полный гитарный тракт:
гитара -> комбик -> микрофон -> линия
или в моём случае:
гитара -> усилок -> кабинет -> микрофон -> линия
так же я попробовал:
гитара -> примочка -> "чистый" усилок -> кабинет -> микрофон -> линия
и совсем уж экзотический вариант:
гитара -> примочка -> кабинет -> микрофон -> линия
воткнул. понравились все варианты
расстроил тот факт, что в гитарном тракте ну никак не обойтись без кабинета с микрофоном, что в домашних условиях ночного музицирования ну никак не приемлимо.
и включил я спектроанализатор, и сравнил ачх двух гитарных записей - напрямую в линию (к примеру через примочку или усилок), и через всю гитарную цепочку (описанную выше). тут-то и открылась мне истина
короче - взял я, и поставил между усилком (примочкой) и линией эквалайзер, настроенный примерно на глазок как ачх "настоящего гитарного звука". и знаете что? и очень даже ничего, жить можно
как говорят гитаристы - "линией попахивает", но с другой стороны - это гораздо лучше, чем просто примочку в линию втыкать.
так же я разобрался, почему у одних спикосим звучит хорошо, а у других - плохо. как я понял, спикосимулятор - это цепочка фильтров эквалайзера, настроенных как ачх гитары, снятой микрофоном с комба. но фильтры эти подстраивать нельзя. в результате с одним усилителем или примочкой, ачх, сделанное в спикосиме, совпадает, с другим - не совпадает, вот и получается звук "ватным, фиговым, фузящим". и понятно, почему в сансампе спикосим звучит максимально сбалансированно именно с его собственным звуком (то же касается некоторых усилителей маршалл или меса/буги со встроенными спикосимуляторами для подключения в линию).
одним словом - если нет возможности писать гитару микрофоном, но есть желание воткнуться в линию, луше купить эквалайзер и отстроить всё конкретно под вашу гитару и усилок/примочку, нежели купить спикосим, который и настроить-то невозможно.
какая практическая польза от всего этого?
ну, во-первых - можно ночью играть в наушниках. если просто воткнуть наушники в усилок - мы услышим жуткий фузз, но если перед наушниками включить эквалайзер, на котором будет отстроена примерная ачх снятой микрофоном с комба гитары (то есть пара "горбиков" на нижних и верхних частотах, "провал" в серединке и убитые частоты после примерно 6-7 khz (подбирается индивидуально) - можно вполне себе с удовольствием поиграть, даже не морщась.
во-вторых - на концерте, если нет возможности звучать микрофоном с комба, но есть возможность воткнуться в линию, не очень сильно при этом пострадав в звуке.
в третьих - для тех, кто только начинает, и пока не может позволить себе ламповый комб, хорошие микрофоны с преампом и проф.звуковуху, но зато уже имеет гитару с примочкой, и может прикупить недорогой эквалайзер.
в четвёртых - для таких фанатов "звука из контрольных мониторов", как я
ну и вообще для творческих личностей и экспериментаторов
ясен пень - хороший живой "дышащий" гитарный звук, снятый профессиональным микрофоном с лампового комба (усилка с кабинетом), с естественной реверберацией, таким способом не получишь. но что можно сделать вполне достойный звук, который будет звучать гораздо лучше дешёвого цифрового процессора, или же через неподходящий данному усилителю спикосим - это по-моему вполне возможно, да и на записи можно добавить чуть ревера к примеру.
в общем, америку я открыл, колесо изобрёл - кто знает что будет в следующий раз
наверное огонь научусь добывать
жгу я, жгу, знаю...