да один опытный профессиональный гитарист, который сам обладает на заказ сделанным Gibson ES-355 за около 4000 доларов сказал что Гибсон это полная халтура....
Я слышал такие отзывы НЕОДНОКРАТНО. Более того, из новых Гибсонов (прослушка проходила в марте 2005 года в магазине "Салон элитных муз. инструментов") мне не понравился ни один. Те, которые стоят около 1000 - сделаны халтурно, тяп-ляп. Корейцы и то чище делают. Там СГ, кстати был. Помню один Лес Пол за 3 штуки. Подобного мыла я не слышал давно. Комбарь был Маршал ДЖСМ 800. Для сравнения - Эпифон СГ двухгрифовый звучал крайне мутно. Тот Гибсон за три куска также, но громче. Слуховые галлюцинации? Может, но я был не один. Как минимум еще один человек может это подтвердить. Комбик говеный? А почему тогда другие гитары в нем звучали?
Я не хочу сказать, что Гибсона - плохие гитары. Просто слишком уж много у них халтуры в последнее время. И многие инструменты своих денег явно не стоят. После той прослушки я решил, что надпись на грифе - еще не означает гарантии качества. Слушать, слушать, слушать и еще раз слушать.
Некоторые у нас на форуме постоянно орут: «Японцы – говно, Онли Гибсон из тру», «Меньше чем, на Гибсон я не согласен» и т.п. Это попахивает снобизмом. Есть такие люди, которые свято верят в то, что ярлык = 100% качество. Может, они себе внушили, что любой Гибсон – круче всех остальных инструментов. Но, во-первых, хочется узнать: достаточен ли уровень игры этих господ для настоящего Гибсона? Да дело не в этом даже: любому хочется иметь нормальный инструмент, поэтому этот пункт не в счет. Считайте, что я ничего не говорил. Если они ищут «тот самый чай со слоном», тот самый классический гибсоновый звук, «кусочек легенды», как гласит рекламный слоган, то тогда им нужен идентичный усилитель, весь усиливающий или звукозаписывающий тракт, а также такие же руки и мозги, как были у классиков, которые и сделали Гибсон популярным. В-третьих, японец не будет звучать так, как Гибсон, это понятно, и я не собираюсь с этим спорить. Но звуковая концепция сохраняется, есть качество и надежность – почему надо орать, что японец хуже? Разумеется, речь идет о гитарах одного класса.
Секрет качества старых японских гитар заключается в психологии японцев: они очень педантичны, въедливы и преданы своему делу. Они в 70-е годы покупали, условно говоря, десять гитар каждой модели, разбирали их на молекулы, все тщательно изучали, после чего воссоздавали свою копию, считайте с нуля (а не по фотографии), следя при этом очень строго за качеством изготовления. Понятно, что полного сходства быть не может, но почему обязательно такая гитара должна быть хуже, если она задумана, как инструмент такого же класса? Все вышесказанное не относится к новым японским гитарам за некоторыми исключениями.
Ответьте мне на вопрос, господа японцененавистники: почему во всем мире люди собирают старые японские палки: Ибанезы, Токаи, Греки, Фернандесы и Бёрни? Они что, все идиоты поголовно? Или нищие? Видимо, не зря, наверное?
Слышал я также, что в США на фабриках после того, как проверяют партию гитар, самые лучшие оставляют для внутреннего рынка, чуть похуже везут в Европу, а самые плохие, включая брак, в страны «третьего мира». У меня есть косвенные подтверждения этого тезиса.
Надеюсь, никого не обидел, всем спасибо за внимание.