Ну вот и свершилось – чехол снят, упаковочный целлофан раскрыт, включённый Marshall прогревает свои лампы… А всё начиналось просто – хотелось Страт, причём старый, сделанный в ту эпоху когда психоделичные шестидесятые плавно но быстро превращались в гремящие семидесятые. Цена покупки Fender тех лет для меня в моём настоящем означала бы как минимум развод (слишком недалёким было приобретение Gibson LP Custom 1989), потому поиск логично пошёл в сторону Страны Восходящего Солнца, известной качеством своих реплик, особенно старых. Параметрами поиска были следующие предпочтения: ясень корпус, клён – гриф, большая бошка(CBS), U-профиль, 3-х позиционник, средний сингл без обратной полярности, обмотки или что там ещё. Короче что-то типа Вудсток Страт ’68. И вот это чудо в виде Greco ’68-’73 во всей своей винтажной красе лежит у меня на коленях. Оставив в покое лирику остановлюсь на некоторых технических моментах. Поколения музыкантов оставили неизгладимые шрамы и потёртости на нитролаке корпуса ( хотя если сравнивать со стратами Рори Г (текстовый цензор форума ругается на окончание его фамилии) и СРВ – моя просто девственница). Лаковое покрытие грифа – без изъянов. Инструмент первого года производства Стратов этой фирмой ещё со старым лого Gneco без серийника. На инструменте всё родное кроме конденсатора. Рычаг тремоло отсутствует (что не есть великая проблема). Датчики Maxon с плетёным экраном под которым нитяная обмотка. Потцы не шуршат, переключатель отличается от Фендеровских, очень приятен и упруг. Канал между датчиками проходит по нижнему краю вырезов а не по середине как у Fender. Гриф регулируется со стороны корпуса шестигранником, причём для доступа достаточно открутив два шурупчика снять кусок пластика между грифом и нековым звучком не трогая всю панель! Я бы сказал + японцам! У грифа пришлось подрегулировать прогиб, что прошло просто и безболезненно . Верхний порожек вклеен не в прорезь в накладке а приклеен с её торца. Лаковое покрытие фретборда в хорошем состоянии, хоть и подёрнуто паутинкой микротрещинок. Лады по-старому низкие, что несколько непривычно для игры (но кайфово для звука), в меру сношены (не дают никаких лишних призвуков).Тремоло шестиболтовое на пяти толстых но очень эластичных пружинах, в работе приятно, строй возвращает просто замечательно ( будучи правильно отстроено). Края машинки со стороны первой и шестой струн загнуты для одевания на них винтажной крышки ( подумываю купить…). Киль тремоло толстый и тяжёлый. Механизм колков в отличном состоянии, закрыт стальными толстыми крышками, ими же фиксируется на пере грифа. Кстати шурупчики пикгарда тоже стальные и не окисляются. А теперь – самое интересное и … простое. Звук. Как бы есть с чем сравнивать – стратов у друзей хватает, и японцев и америкосов до КШ включительно. Не хуже. Кто бы что ни думал по этому поводу. Сейчас меня будут морально кастрировать на этом форуме, но я всё же скажу. Вы слышали звук Voodoo Chile, Foxy Lady ? Или прозрачно-колокольную Shine On You Crazy Diamond? Да? А теперь можете захлебнутся слюной от зависти – я на нём играю! Наслаждаясь качеством Инструмента которому 38 лет, прожитых в рок’н’ролле.
P.S: Как выберу момент выложу детальные фото сделанные при разборе гитары.