Саша, зачем к мастеру? Лампы самому поменять -20 минут времени и никакого волшебства:)
Ну я там рассказывал, есть еще мелкий ремонт - заменить переключатель off/stand by/on. А я не знаю какой стороной держать паяльник) Хм, а настройку bias (
напряжение смещения, электрическое смещение) выходного каскада ты тоже сам делаешь? прям вот с мультиметром знаешь чего там крутить и в какую сторону?
Не знаю как в Шиве, у меня в усилке контакты для замеров этого дела вынесены около ламп, то есть разбирать типа не нужно, но в инструкции же не рекомендуют ими пользоваться для тонкой настройки:
We have added individual tube Bias test points for use by Service technicians only. We use and recommend the more accurate and detailed Scope/Signal Generator method of bias
adjustment in addition to these test points. Note: Many non-professional Multimeters are not accurately calibrated and suffer from a high degree of error tolerance. This feature was added for Service Techs to provide a "quick initial test".
... и добавил:для тех кто не в теме:
Настройка тока смещения необходима для правильной работы усилителя с теми параметрами, которые задал для него производитель. Именно его правильная работа и даст вам тот самый звук, ради которого вы амп и покупали. Вдобавок ко всему, правильный режим работы ламп продлевает им жизнь.
Существует 2 режима неправильной работы ламп — горячий (недостаточное напряжение смещения, лампа пропускает больше электронов, чем нужно и быстро перегревается) и холодный (слишком сильное напряжение смещения, всё наоборот). В горячем режиме сигнал начинает перегружаться раньше, чем обычно, мощность усилителя падает, звук менее объёмный, лампа быстро перегревается и изнашивается. Побочный эффект горячего режима — усилитель звучит громче, кажется что он лучше пробивает, но при этом теряет в объёме. Надо понимать, что это может быть едва заметно. В холодном режиме усилитель звучит стерильно, звук быстро затихает, и усилитель попросту не реализует весь свой проектный звуковой потенциал. Особенно это заметно на малой громкости — звук тонкий, зудящий, вялый и безжизненный. Этот режим также снижает срок службы ламп, но не так радикально как горячий.
Многие известные гитаристы прошлого сознательно разгоняли свои ампы до пределов, лампы в загнанном режиме работали по 6-7 часов и умирали — но благодаря этому мы слышим звуки их гитар, которые стали легендой. Увы, не всем такая роскошь в экспериментах не по карману. Вслед за умершими лампами вполне может слететь и еще N-ное количество элементов схемы. Обилие всевозможных примочек также избавляет вас от необходимости насиловать усилитель для получения нужного звука. Если вы не являетесь квалифицированным электронщиком, такие эксперименты стоит забыть — напряжение анода на лампах как правило выше 300 вольт, и вы рискуете как минимум (если вы достаточно везучи) испортить свое здоровье, а как максимум — усилитель вас просто убьет, и поставят вам его вместо памятника. У «классических» усилителей Marshall 2203 и SuperLead регулятор смещения расположен внутри шасси, причем так, что при его вращении отверткой легко по неосторожности угодить рукой в анодный выпрямитель — а там ни много ни мало, 460 вольт.