stratovalius, На счёт привычки, согласен, на счёт длины пальцев — лишь моё предположение, другими пальцами играть не доводилось)) Ну и разница между, например, 25.5" и 26.5" не столь значительна, чем между 24.75" и 30") Там даже с пентатоникой в первой позиции проблемы могут возникнуть. Или с широкими аккордами. Но привыкнуть можно, это да) Но рука всё равно устает сильнее. Ну и профиль конечно важен, как и ширина. Мне гриф на Карвине 727 лежал как влитой, на Сэвэне не столь идеально, но терпимо. А на каких-нибудь Шектерах я вообще не могу играть, просто дубина необхватная, да и звучали они как пни трухлявые, из тех что мне доводилось пробовать.
То что «рояльность» это совокупность факторов, тоже понятно, роялить может и лес пол, но при прочих равных, баритоны звучат чуть глубже, шире и богаче, особенно в нижней части спектра, как мне кажется. Но мне важнее адекватное натяжение, чтобы не приходилось ставить троссы с палец. Более тонкие струны, при том же натяжении, звучат ярче и более открыто, по моим наблюдениям, опять же. А 7-струн с 25" это либо сопля с амплитудой в четверть тона, в которой тонет медиатор, либо бумкающий глухой канат на седьмой. Другого мне добиться не доводилось.
За красивую гитару спасибо, как по мне с никелевыми крышками она сильно преобразилась, либо я просто предвзят к зебрам и черным пластиковым крутилкам) Как-то дешево и отталкивающе они выглядели на ней, а с никелем сразу благородный хотрод такой получился) Хоть я никогда не любил красные гитары.