Badbrains, я сииииильно сомневаюсь что на старых корейцах было хорошее дерево.
Обосную тем что гитары изготовлялись хоть и на достойной фабрике, однако в потоке других брендов, да и как ОЕМ производство. Ведь модельный ряд несколько иной и самое главное - гитары отличаются иной конструкцией от оригинальных американских PRS.
Чего только стоит кленовый топ! Ведь его 2 типа: закрашенный в глухой черный или белый цвет либо наклеенным шпоном "flame" и им подобным, причем зачастую не лучшей фактуры (условно можно считать АА), за что дополнительно добавлялось к цене еще 40-45 долларов.
Вообще, замечу, что корейские старые PRS по хорошему ничего общего с американскими гитарами не имеет. Это по гитары по сути построенные по мотивам, это даже не реплики.
Кстати я ковырял свой SE топ как раз без шпона то есть все честно и очень даже красиво, впрочем это тогда была самая дорогая модель я ее сейчас б/у толкают то в районе 800-1000$, кленовый гриф я думаю тоже вполне хорош, а махагон хрен его знает похоже на Африку и внешне и вес ощутимый и звук тяготеет к нему. Корейцы кстати вообще даже конструктивно отличаются от штатов USA это более тонкий кусок махагона, и арочный, толстый кленовый топ, корейские же наоборот толстый махагон и тонкий плоский клен, впрочем если это африканские сорта то решение правильное, но они менее удобны для игры, нету скоса под правую руку, так еще и края декм безумно острые.
Но кстати корина это то дерево что и на корейских будет отлично звучать, собственно я даже Штатовские теперь если буду брать в бутиках онли корина больше в нормальный махагон кроме Gibson, отчасти PRS, вероятно Hamer USA и возможно Washburn USA, особо никому не верю.
Вот кстати я думаю планируется у меня максимум 7 инструментов из них один это ольховый баритон на базе страта, и полуаккустика из ясеня на базе телекастера, обычных электро всего 5, 3 из них уже есть и 2 из махагона (с топом и без, с палисандром и эбони) у 3-ей же дека махагон, гриф клен, 4 сейчас в процессе собираю конструктов Fender-Warmoth гриф клен/палисандр, дека черная лимба, короче осталась одна гитара по сути так вот на эту роль в планах была Cu24 с фикс бриджем, но смотрю на ценники и офигеваю старые, простые Cu24 с тремоло 2500-3000$
Теперь идем на Kiesel (Carvin) и собираема аналог причем вообще все в идеале вместо подозрительного махагона - черная корина, причем гриф с кленовыми вставками чтобы уж наверняка не сломать бошку, накладка эбони, что на PRS вообще фантастика, 24 лада, даже цвет датчиков можно выбрать
, из минусов наверно бридж я бы все-таки хотел хардтеил тут почему-то либо сквозь корпус либо тремоло, и нельзя поменять органы управления, ну хотя бы засунуть их куда-нибудь подальше от струн, впрочем у PRS все тоже самое.
Итого все включая кейс 2700 спрашивается нахрена мне PRS дороже 1500$ учитывая что в нем не все идеально ? Да лучше вот такой соберу инструмент:
... и добавил:Видел ее на авито, продавец адекватный, про гитару много чего рассказал, и на нашем православном авито цена ближе к нашей российской действительности
Вот честно Mira с топом за 1200 недавно это реально хороший вариант, а обычная, тот же Gibson SG дешевле и как-то вот живее звучит, видимо нитролак все же получше того что в основном лепят на серийные PRS, кстати на McCarty у меня тоже нитра и тоже какой-то более разухабистый в сравнение с другими, так еще SG в 100 раз удобнее будет, лучше доступ к верхним ладам, талия у него не так рано идет, а значит сидя удобнее, и шнур сверху тоже отлично и сидя лучше, классическая посадка не пошла у меня, зато спина от нее разнылась, ручки далеко, зато две громкости можно фишки в духе Тома Морелло делать даже тюн-о-матик лучше врапэраунд, он и более гибкий и натяг струн можно менять в сухом остатке у Mira из плюсов мензура чуть больше, и голова не такая хрупкая.
Но есть еще прикол я Gibson Std то и другие модели с палисандром без топа, что дешевле, что дороже считаю скучными, и плоскими инструментами (низа и верха не хватает), и у мои SG одна имеет накладку эбони, что полностью ее преображает, и ничего не сухо и не пила как некоторые говорят, высоких прибавляет да на самый верх компрессует, давай такой ни с чем ни сравнимый призвук, при этом низ остается, но Сэр Пол который Смит это дерево не переваривает походу у второй же гриф клен с кленовой накладкой, да еще и с валютой хорошая профилактика сломанных голов, и минихамбами, так тоже очень прикольный, интересный инструмент с винтажными оттенком очень живой отзывчивый, кстати кленовый гриф в какой-то мере компенсирует отсутствие кленового топа добавляя махагону не хватающих верхних частот причем не так много как топ, что с тонкой декой очень даже правильно, так еще и версии с кленовым грифом вообще самые дешевые у Гибсон .