SLIDER - спасибо за уважение, но я не супер специалист в ПРС. Просто с определенного времени, понравилось покупать гитары себе в удовольствие, вернее один приятель-коллекционер заразил этим увлечением и меня понесло. А поскольку в процессе накопления инструментов, начал разбираться, почему она гитара ценее другой, пришлось и много о них узнать. Причём, в России получить адекватную информацию было невозможно, я спрашивал в основном у коренных специалистов из США. Вот и все мои знания.
Про ПРС (да и не только) при выборе б/у стоит иметь ввиду:
1) Внешнее состояние
2) Востребованность на рынке ( спрос, мода)
3) Насколько редкий инструмент.
Допустим про ПРС Кастом: в основном продают инструменты 90 -2000х годов. Это значит , что состояние в большинстве случаев нормальное, убитых тремоло и потенциометров я почти не встречал. И как написал ХЕКСТОБИН - осматриваем всё как обычно.
Кастом у нас популярен -это плюс гитаре. А вот особой коллекционной ценности он не имеет -это минус.
Относится к ПРС Кастом нужно как к обычному хорошему инструменту, хотя может быть через лет 50, когда Китайцы заставят нас играть на "пластиковых гитарах" ему цены не будет.
Привести его в порядок, на мой взгляд проблем нет, если есть приличный мастер.
... и добавил:
Приведу пару типичных примеров взглядов Российских "музыкантов":
1) Один мой уважаемый приятель у которого коллекция гитар около 300 штук, показал мне с гордостью Юбилейный Фендер Аневерсари. И рассказал мне, что таких инструментов было выпущено не более 600 штук в мире и один из них у него в коллекции. Я "скушал" рассказ за чистую монету и решил купить себе аналогичный, когда был в Америке. Нашёл там этот инструмент, поиграл на нём, огляделся, и увидел, что он не дороже обычных Фендеров того же года. Звоню местному "спецу" и спрашиваю, что за хрень? А он говорит- кто тебе такую телегу прогнал? Обычный страт, только с юбилейной надписью. Их у нас немеренно и ценности они как инструмент не имеют.
Приехал - рассказал приятелю эту историю, а он говорит - это всё фигня они там ничего в Штатах в гитарах не понимают, через несколько лет это будет "раритетом". Загадочная Русская Душа!!!
2) Гибсон Стандарт переиздание 59 года. Слышу как один владелец рассказывает, что это "коллекционный раритет", денег стоит немеренно, самый удачный Гибсон за всю историю. Обладатель этого инструмента чуть ли не сразу в Рай попадает. Разговариваю с приятелями из США по поводу "диковины", а они говорят, что в 59 году у Гибсона на фабрике были финансовые поблемы и поэтому они смогли в этом году произвести всего около 3000 инструментов. Поэтому этот 59 год и редкость, "родная старая гитара" у коллекционера может стоить от 300 000 уе. НО!!!
К ценности "нового переиздания" это не имеет никакого отношения. И звучит он не лучше и не хуже , чем 58 или 60 год, просто этого года инструментов уже совсем мало. Когда я рассказал это приятелю, он посмотрел на меня как на "дауна" и сказал, что я просто ему завидую. Загадочная Русская Душа.
НО ЗА ЭТО Я И ЛЮБЛЮ РОССИЮ И НЕ СОБИРАЮСЬ ОТСЮДА УЕЗЖАТЬ!!!