И так, я побывал в бане, а теперь я вернулся оттуда чтобы напомнить этому клубу о его американских корнях

Не так давно у меня был корейский Mark Holcomb. Хорошая гитара с претензией на интересный спек, но инструмент был однобокой модерн-метал-машиной, что не до конца устраивало меня. Поэтому я начал думать о замене инструмента на что-то поинтереснее.
В поисках набрёл на объявление о продаже S2 Custom 24 в редакции 2022 года цвета Eriza Verde с сетом датчиков PRS USA Tremonti. Цена была довольно приятной (175 000р.), и продавец рассматривал обмены. Не особо рассчитывая на удачу предлагаю махнуть моего Холкомба с доплатой, и О ЧУДО, получаю согласие. Потом была примерно двухнедельная эпопея с высылкой гитары моему другу в Питер что-бы он произвёл обмен, потом выслал её мне в Донецк... В итоге гитара у меня.

Не большой любитель зелёного цвета, но тут мне даже понравилось. После азиатских гитар было большим наслаждением увидеть рельефы топа на рогах, пусть даже топ сделан проще чем на Core. Ну и после всех, без сомнения красивых, виниров, которые лепят на азиатские PRS, топ играет своей фактурой во всю глубину и объём, человек хоть раз видевший перелив трушного кленового топа на свету никогда не спутает его со шпоном и тем более с фотофлеймом. Инструмент не в идеальном визуальном состоянии, есть несколько незначительных вмятин на нитролаке и один маленький скол, которые видно при детальном осмотре.
В остальном состояние гитары очень хорошее, к техническим аспектам инструмента претензии отсутствуют. Гитара очень удобная и лёгкая, вес чуть больше 3х кг. Гриф Pattern Thin на ощупь практически не отличается от ставшего привычным мне Wide Thin. Лады превосходно закатаны, их высота и профиль оптимальны для меня. Локовые колки PRS S2 имеют равномерный мягко-упругий ход. Бридж-PRS Patented Tremolo, оно же Gen.2 литьевого изготовления, используется на SE, S2 и CE/Bolt-on. Гитара пришла с тремоло висящим в воздухе, соответственно был небольшой запас хода на повышение, работает в обе стороны без нареканий, но я положил тремоло на деку для стабильности, т.к. регулярно дропаю строй. Вклейка краснушного грифа лонг теннон, выполнена безукоризненно (привет гитарам Gibson

). Топ по толщине около сантиметра в самой толстой части гитары, склеен книжкой. Махагоновый задник, похоже, выполнен из одного куска, зад гитары и гриф затонированы в зелёный, покраска не глухая и не скрывает фактуры дерева. В отсеке для электроники нет экранировки графитом.



Звук... да. ЗВУК. Именно большими буквами.
Огромный и массивный, заполняющий всё пространство. На первый взгляд может показаться, что в гитаре маловато верхов и верхней середины, но это не так-их ровно столько, сколько нужно, и гитара усаживается в микс как будто всю жизнь в нем провела, звук готов сразу.
Нековый Тремонти построен на магните Alnico 4, у него достаточно умеренный выхлоп и глубокий звук с приятными бурлящими гармониками в середине и приглаженным верхом, фактура очень явно отсылает к Gibson Les Paul с 490r в неке. Но при сильной атаке у него прорезается вкусный bite, которого лес полы зачастую лишены, в датчике явно больше презенса и динамики. За счёт этого на нем вполне можно поиграть быстрые чёсы и он не захлебнётся в своей же глубине. На перегрузе это так же даёт больше красок, особенно на флажолетах или когда ты намеренно фидбэчишь длинные ноты.
Бриджевый Тремонти имеет керамический магнит, бОльший выхлоп и очень насыщенные нижнюю середину и бас. Верхняя середина очень грамотно подрезана, а вот презенса датчик так же не лишён. В совокупности это даёт практически полное отсутствие чистого звука как такового, но при всём этом звук грузится как-то очень адекватно, правильно и вкусно, рояльные звуки так и лезут сквозь овердрайв, и этот момент совершенно не хочется исправлять. Перейдя с медиатора на пальцы звук можно прочистить окончательно, и тут открывается очередной сюрприз от датчика-он, так же как и его нековый собрат, имеет довольно широкий динамический диапазон. На перегрузе гитара рычит огроменным голодным злющим львом, тяжеловесно бомбит палм-мьютами, а флажолеты разливаются потоками жидкой лавы. Этот датчик почему-то принято сравнивать с 500t, и на первый взгляд это как будто бы имеет смысл-500й тоже может хорошо дать мяса в рамках Gibson Flying V/Explorer, но по факту гибсоновое изделие гораздо более тупое, прямолинейное, малоосмысленное и в плохом смысле этого слова бензопильное.
А, ещё бриджевый датчик PRS можно использовать в отсечке (нековый нельзя, лол). В соло отсечка мне заходит на четвёрочку, а вот в сочетании с нековым датчиком-на пять с плюсом. Да и в целом оба датчика вместе работают вкусно в обоих доступных вариантах.


Вердикт после полуторанедельных ежедневных спиритических сеансов единения с гитарой-ВАУ. Я регулярно играю на ней дома и с удовольствием беру её на сессии написания музыки в студию (пишем новый материал с моей группой Na-gora).
Всё никак не доберусь до того, чтобы сделать на неё видео, но рано или поздно я это сделаю
