между прочим, Михаил (кстати, очень опытный и грамотный мастер)
Совершенно не имею желания подвергать сомнению его авторитет, его профессионализм не вызывает сомнений.
Сомнения у меня по поводу согласия с его точкой зрения на то, что тюнер врет - уши не врут.
Мой опыт мизерный, но я имею свое личное мнение: следует находить компромисс между ушами и тюнером всегда в пользу тюнера.
... и добавил:
ВСЕ цифровые тюнеры очень паршиво ловят низкие ноты и если для гитары в стандартном строе это еще малозаметный эффект, то стоит опуститься хотя бы на пару тонов, как можно забыть про точную настройку не по флажолетам
Не имею ничего сказать про пониженный строй - не пользуюсь никогда, мне не надо.
Стандартный строй проверяю каждую струну перед игрой так: открытая + еще на пяти ладах, не только 12 лад.
Флажолетами вообще никогда не пользуюсь (просто не знал, что ими надо пользоваться
, я самоучка).
Пока не увижу, что струны показывают удовлетворительные результаты на разных ладах, играть не начинаю.
Не верю я ушам: в записи потом это доверие свои же уши слышат, и приходится плакать горючими слезами:
сыграл удачно, а нестроевич допустил. Это ужасно.
Не понимаю, почему отличный хороший мастер имеет настолько негативное мнение о тюнерах:
либо инструменты какие-то раздолбанные постоянно чинит, либо тюнеры дрянные на его пути встречаются.
Хотя, мне рассуждать на эти темы рановато
- эт я так, просто мысли вслух....
... и добавил:Садовник, берутся новые струны настраивается строй - эакругляются седла и пользоваться одной маркой одного размера ( уже говорил: мензура л.п очень чувствительна к малейшим изменениям:)
.........
Есть один момент! Все что я говорю= мой жизненный опыт! И может быть не приемлем другими по разным причинам
Разумеется, что жизненный опыт - самое ценное у каждого из нас, и мы здесь для того, чтобы обмениваться опытом, правда??
(не понял, что Вы имели в виду под термином "
закругляются седла" кто и куда зачем их закругляет ?? Чем закругляет, напильником?? ладно, надеюсь Вы объясните, что за закругления)
Одно мнение + другое = рождается свое собственное, для этого и форум.
Так вот: я все это проходил, новые струны+настраивается строй+ = все стрОит отлично, ок - НО!!
Через часа два проверяю Лес Пол по тюнеру - ушел строй на некоторых струнах, не сильно ,
но уже достаточно, чтоб в записи даже
нестроевич на одной единственной струне испортил картину. Тогда меня стало мучить эта хрень, и я решил, что причин могут две:
конструкция бриджа и колки. Причем к колкам у меня претензий не было, но устранить я решил обе возможные причины.
Вот еще раз посмотрите на обычный лесполовский бридж: вообще-то, это верх примитивизма. Слово "простота" тут немного не то,
это действительно не очень толковая примитивная дешевая конструкция. Раньше так делали, потому что - "и так сойдет".
ФОТО ПОД СПОЙЛЕРОМ ниже
... и добавил:Суть этого бриджа - настроить высоту струн, ок, ладно. Если случайно задели колесико (колесики под ним) считай уже сбили строй.
Далее, во время игры ничего не фиксирует этот бридж, кроме силы натяжения струн. Струны непрерывно ежесекундно меняют
свою силу натяжения во время игры, и бридж под струнами пляшет всеми своими микронами составных частей, эти части движутся
кто в лес, кто по дрова. А если им уже несколько лет, этим запчастям, да они уже просто живут своей жизнью - вот почему возникает нестрой.
Это просто мои догадки!!
Я понаблюдаю, как ведет себя мензура на новом роликовом бридже Вилкинсон,
но уже сейчас я вижу картину: бридж очень мощно закреплен винтами и не может болтаться ни микрона, как стандартный.
Каждое седло-ролик опять таки закреплено болтом - ничего там не болтается и не может болтаться, конструкция жесткая.
Тот кто это придумал - был не дурак.
Недостаток его вижу пока только один:
придется подстраивать мензуру, это непрерывный процесс (смена струн как минимум)
и рано или поздно внутренние грани у болтов под шестигранник будут постепенно слизаны.