Занятная и полезная тема!
В процессе ознакомления решил проблему с отстройкой мензуры на своей основной рабочей гитарке, например
Но всё по порядку...
Приобрёл, значит, полтора года назад ясеневый болчёный суперстрат Edwards.
Как это случилось
До покупки Эдвардса основным рабочим инструментом был Grover Jackson GJ50 - ясеневый корпус, болчёный кленовый гриф с палисандровой накладкой, фиксированный бридж. Покупка получилась спонтанно. Просматривал объявления по продаже б/у гитар - скорее из любопытства, мол, что почём нынче. Внезапно наткнулся на этот Edwards - спеки те же, что и у GJ50 ("топ" из волнистого клёна на проверку оказался шпоном, так что он выполняет скорее чисто декоративную функцию), выглядит симпатичнее. И деньги у меня как раз были на ту сумму, что продавец за неё просил. Да и модель такая попадается весьма редко. В общем, раздумья были недолгими
Изначально гитара была вот такой
Своих фото не делал, ибо не думал, что такая интересная тема тут появится
Стоковые звучки сразу решил заменить на что-нибудь помощнее и позлее, ибо планировал на неё поставить струны потолще с настройкой в drop B и рубить мит0л
Перебрал несколько вариантов - остановился на Seymour Duncan: P-Rails в неке и PATB-2 в бридже. P-Rails изначально был подключен через хитрую рамку с переключателями Triple Shot - поигравшись с отсечками, последовательным и параллельным подключениями катушек, я заметил, что наиболее интересным для меня и часто используемым вариантом является отсечка на катушку P90. Её и решил оставить.
Далее - тотальная переделка темброблока с экранировкой и заменой потенциометров. Изначально была такая конфигурация: 1 громкость, 1 тон, 3-way blade переключатель со стандартными позициями "нек - нек+бридж - бридж". Поты заменил на CTS, провода - на "винтажные" лужёные в тканевой оплётке, сделал отдельную разводку "земли". В общем, всё по фен-шую
Отсечку реализовал на среднем положении переключателя - одновременному включению обоих датчиков применения я не нашёл, а вот отсечку надо было сделать. И по возможности без дополнительных наворотов в виде пуш-пулов (простота = надёжность) и максимально удобном использовании. Тон я убрал, заменив второй громкостью.
Получилась вот такая схема:
Тоном я не пользуюсь, а вот громкостью на неке люблю "вычищать" подгруженный канал усилителя - при скручивании почти до "нуля" на гитаре перегруз превращается в своеобразный "чистый", что позволяет переключаться между чистым и дисторшном, используя только переключатель на гитаре и всего один подгруженный канал усилка - без топтания по кнопкам всевозможных свитчей, педалек, процессоров, тыканьем грифом в панель усилка в попытках попасть в заветную кнопочку переключения каналов и прочей суеты. Профит. (P.S. подозреваю, что с активными звучками такой финт может и не прокатить
)
Ну вот, добрались и до бриджа
Сначала родной узкий бридж был просто заменен на более современный Gotoh с увеличенным ходом сёдел. И всё равно - когда стояли струны 11-го калибра в строе дроп Си, хода сёдел едва хватало для отстройке мензуры на 3-й и 6-й струнах. Точнее, они были сдвинуты вниз до упора
Проблема усугубилась с переходом на более толстые струны. Нестроевич по мензуре был, конечно, не столь заметным, но перфекционист во мне не успокаивался
Пришёл сюда, увидел это:
Вот приспособление которое смещает классик бридж .
https://www.youtube.com/watch?v=YYJIXdlOg-o
И решил такую штуковину на свою гитару заделать. Только немного по-своему: вместо сверления отверстий в готовых регулировочных шайбах решил сделать свои, вырезав их из старых уголков для мебели. В общем, словами процесс долго описывать (и так уже много настрочил
) - смотрите сами
Теперь всё строит идеально
Фото после всех "операций":
P.S. Намедни экспериментировал с различными вариантами тонкомпенсации на громкость некового датчика (treble bleed mod) - результаты сих изысканий оформляю в формате видео.
Продолжение следует...