Аксакалы, привет !
Для оживления темы.
В соседней теме разговор зашел про Афган. Вспомнил кое-что интересное по ходу дела.
В Литве я познакомился с бывшим диверсантом-разведчиком.
Он постоянно крутил нож в руках (типа, как четки), и был зациклен на десантных и афганских песнях на касетнике и ничего другого не признавал. Там я впервые услышал «Расплескалась синева...». Он не особо разговорчивый, да и не сильно распространялся, но за 2 недели помаленьку порассказал всякого разного любопытного.
Несколько интересных фактов.
1. Их разведроту несколько дней держали в самолете в готовности номер 1 в Ташкенте для отправки в Афган, а потом сказали отбой.
2. На гражданку он привез домой цепочку с двумя кольцами для пальцев, которой пилит дрова на даче. Говорил, что ей легко валить бетонные столбы (да и головы условного врага срезать тоже) — двумя пальчиками пилится как по маслу. Что там за материал и сколько бетонных столбов надо завалить, что затупить цепочку — ХЗ, но бензопилы отдыхают и бензин не нужен. Его сосед по даче, все время предлагал поменять бензопилу на цепочку, но получал всегда категорический отказ.
3. Их разведрота проверяла боеготовность различных воинских частей. Обычно их выбрасывали за 40 км, затем они делали марш-бросок при полной выкладке (+ тяжеленная рация) до объекта. Затем отдыхали и вели наблюдение, изучали слабости охраны и т.д., а ночью наводили шмон. Снимали всех часовых, рвали кабеля, захватывали оружие, знамя, условно всех уничтожали, в общем хулиганили от души.
Никакие части проверку не проходили.
Обычно нормальные командиры благодарили за проверку, устраивали разбор полетов, договаривались, чтобы не сообщали наверх о том, что не прошли проверку, выкатывали поляну и т. д., обещали принять меры к усилению боеготовности и провести учения для борьбы с диверсантами. А те командиры, которые выеживались, получали свое по полной.
До кучи еще про Афган и Ташкент.
По работе я часто бывал в Ташкенте. Наверное, с полгода проживания там набралось в общем. Обычно добирался до Москвы. Там жил день-два в каком-нибудь клоповнике на ВДНХ, периодически позванивая по телефону, пока не поступит команда собираться в Домодедово. Там летел на заводском ИЛ-76 прямо на аэродром завода Чкалова. Кто не в курсе, на этом заводе ремонтировали ИЛ- 76. Рейсы постоянно задерживали (то чего-то ждали, то запчасти еще подвезли, то какие-то проблемы — до полсуток набиралось, но иногда улетали сразу) и иногда приходилось спать на полках киосков ларьков или на прямо на транспортере для вещей. Приткнуться где-нибудь было проблемой. В Домодедово был тогда цыганский табор, где яблоку упасть некуда. Когда все запчасти загружали, все собирались вместе и летели в этих самолетах без всяких обшивок. Сзади были застопорены всякие запчасти для самолетов, которые такелажники периодически проверяли и подтягивали, чтобы не поехали. После взлета и всяких проверок команда экипажа и такелажники всегда садились пить чай (такелажники пили еще и бормотуху) и играли в карты рядом с пилотской кабиной, а самолет вел автопилот. После приземления всех развозили на автобусе кого-то по домам, а кого-то в общагу предприятия.
Про погоду в Ташкенте.
Летом в Ташкенте стабильно 45 в тени, а ночью где-то около 30. Солнце светит сверху в темечко — обгорают плечи сверху и нос. Общагу поливали из шланга водой первые этажи, чтобы было попрохладнее.
Зимой прохладно, в конце февраля уже может быть днем 18, но погода неустойчивая, в начале апреля уже стабильно и на небе не облачка — 30, а осенью хорошо.
В общаге жили всякие командировочные. Там было много летчиков с Афгана, которые жили там пока их борт не отремонтируют, всяких специалистов, толкачей и т.д. Все быстро между собой знакомились, много общались, готовили вместе еду и т. д.
Историй там было много — ничего не помню, но кое-что еще осталось в памяти, но уже без подробностей.
Паренек из Ферганы (он классно готовил яйца с помидорами) порассказал всякой жути про афганскую банду, которая наводила шороху в их местности, пока их всех не уничтожили. Они болтались через границу туда-сюда и у них были на нашей стороне свои люди.
Один седой командир экипажа рассказывал про взлеты и посадки в аэропорту Кабула. Там очень сложно контролировать обстановку. Прочесывай - не прочесывай, душман может по-быстрому подскочить и пальнуть стингером. Чтобы душманы с гор не сбили борт, нужно было взлетать и садиться кругами небольшого радиуса с большими перегрузками и отстреливать обманку. Таких маневров никто и нигде в мире больше не делает. Все летчики от перегрузок и от нервных напряжений моментально седели.