Сегодня решил дополнить эксперимент со сравнениями Лес Полов и СГ. Для этих целей принес в магазин свой Gibson Les Paul Studio M-III 1992 года выпуска. Я знаю, что у этой малораспространенной гитары нет сторонников на форуме, но факт остается фактом: по сустейну, чистоте звука, мясу и читаемости она просто рвет новые Лес Пол Стандарт и Классик, которые звучат менее ярко и более мутно. Причем такой эффект на любом уровне гейна. Все вышенаписанное относится и к чистому звуку. Причем свои выводы я оставляю при себе, это слова продавцов.
Я не знаю в чем тут дело. Скорее всего играет роль ряд факторов:
1.Дерево за 18 лет выигралось, высохло, в общем, «дозрело»
2.Лучшую читаемость обеспечивает накладка из черного дерева на грифе.
3.Датчики 496R/500T (хотя насчет бриджа не уверен, может 498T) по любому должны обеспечивать мощный сигнал,
4.Вставки из бальсы (бальзы) добавляют не своейственные Лес-Полам верха и тоже делают звук более читаемым.
(При переключении в сингл-режимы получается звук в духе Телекастера, для Страта, имхо, слишком острый звук. Но лично мне звук хамбакеров нравится намного больше).
По большому счету, для меня такой эффект не окрытие, т.к. M-III не теряется даже с Gibson Les Paul Classic Custom, укомплектованной датчиками 496R/500T. Имхо, Classic Custom – лучший Лес Пол из тех, что я видел.
Потрясающий комфортный, глубокий звук, но если нужно – очень агрессивная гитара, в которой феноменальное мясо сочетается со столь же феноменальной читаемостью.
http://www.musiciansfriend.com/document/gibson/les_paul_classic_custom_antique?doc_id=101843Некоторое впечатление можно получить, посмотрев ролик:
YouTube - Broadcast Yourself. В общем, даже с Classic Custom M-III не теряется, и не уступает в сустейне. Другое дело, что звук у M-III более хулиганский и такого комфортного саунда, как у Classic Custom от нее не получить никогда.
Фишка в том, что при все этом SG Angus Young с M-III тоже не потерялся, более того, звучит в чем-то интересней, комфортней. Понятно, лес-половского мяса у нее нет и быть не может, слишком тонкая деревяшка, но в отличие от других ЛП, СГ Ангуса обладает очень вкусным звуком. Я не верю, что для именной гитары Ангуса применяют не такое дерево, как на СГ стандарт. 100% дерево из одно штабеля берут, если не из одного бревна
. Насколько я понимаю, все дело в подборе датчиков.
В связи со всем вышеперечисленным всерьез задумался о SG 61 reissue, который проще всего модифицировать в SG Angus Young. В связи с этим вопрос к человеку эксплуатировавшему SG 61 reissue.
машинка и переплата за имя вам ненужны - берите решью 61. Отличий минимум
Вопрос, как Shade: на хармони-сентрал много пишут о том, что тонкий гриф (он тоньше, чем на СГ Ангуса) доставляет кучу неудобств, что его ведет, он даже перекашивается, что не держит гитара строй из-за этого, что сустейн просто смехотворный. Все это имеет место быть, или у граждан крайне неудачные гитары, купленные вслепую, и они теперь просто отводят душу за свой же просчет?