Да все очень просто. Чем больше витков на датчике, тем больше его сопротивление, и тем больше его частотная характеристика сдвинута вниз, ну и конечно выхлоп больше.
"Жир" это конечно понятие не совсем научное, ну рискну его определить как звук - глубокий, полный, круглый, плотный, насыщенный обертонами.
Собственно, конечно же не факт что стандартные, "ПАФовского" формата 8-килоомные хамбакеры хуже чем более модерновые, всякие 12-16 килоомные датчики. Просто разный звук. Типа "ПАФы" - более прозрачные, читаемые, как правило всегда интереснее на чистом звуке. У меня до Сеймура на гитаре стоял старый-старый Димарзио 8 кОм, очень классный датчик. Но низов мне не хватало на бридже.
А стоковые датчики СГ снял сразу, совсем не понравились, визгливые до ужаса. Продал их недорого ученику, тот поставил на Эпифон Лес Пол- вот там они впору пришлись, звучат вполне адекватно.
Ну а что касается разного ценника на стандард и спешл, кроме заморочек с окантованным грифом, знаменитыми ладами с краями закрытыми окантовкой (кстати этот прикол не нравится никак), финтифлюшки на грифе и трапециями-маркерами, ну и конечно разными датчиками, я больше никакой разницы не вижу. Качество сборки +- одинаковое, утверждения о том что на спешл идет менее качественное дерево не имеют никаких достоверных подтверждений. А если посмотреть видео, как на фирме вручную заморачиваются с окантовкой, пропиливают эти хреновины закрывающие торцы ладов, то вполне можно на этот гимор и списать разницу в цене.