Здравствуй, о уважаемый гитарствующий народ!
Недавно заметил за собой одну интересную штуку - вот нравятся новые гитары в mint condition - без сколов, царапин, потёртостей. Красиво они смотрятся на фотках, и сам задумываешься - себе б такую приобрести, звучит здоровски, да и выглядит шикарно. А вот когда наконец инструмент в хорошем состоянии попадает в руки, что-то случается... Начинаешь париться о том, как бы его случайно не поцарапать, как бы им случайно стены / мебель не задеть, не отколоть чего случайно. Начинаешь париться, если замечаешь, что облетает покрытие фурнитуры или финиш постепенно счёсывается медиатором.
Получается, что гитара уже как бы и не музыкальный инструмент, а что-то вроде музейного экспоната, с которого начинаешь пылинки сдувать.
В этом смысле гораздо легче и расслабленее себя чувствуешь со стареньким потрёпанным инструментом, со сколами и царапинами. Появилась новая царапина? Не беда - их и так уже уйма, новую никто не заметит. Случайно зацепил за что-то гитару и появился небольшой скол - с кем не бывает, так даже лучше, маленькие сколы и царапины как будто придают гитару индивидуальность. Такой инструмент можно смело таскать с собой куда угодно, не бояться, что он может во время репетиции, скажем, сорваться с ремня и грохнуться об пол с печальными для финиша последствиями. В таком инструменте ценишь не внешний вид, а то, как он звучит, он как будто становится роднее, ведь на нём играешь расслаблено и не паришься о том, что ты его можешь сильно залапать, повредить.
Помню, как ещё в первые студенческие годы я стал счастливым обладателем социалистического баса Musima DeLuxe 25B. Этот инструмент прошёл огонь и воду, его успешно роняли, откалывали от него части, приклеивали их заново, закрашивали красивый санбёрстовый финиш радикально-чёрной краской, меняли колки, перепаивали электронику, потом снова роняли, снова реставрировали, пытались оживить проржавевший бридж, красили поцарапавшийся пикгард. Весил этот бас как пароход, слабый выхлоп еле позволял услышать в усилители его чарующие звуки, переключатель звукоснимателей барахлил, но Я БЫЛ СЧАСТЛИВ, когда играл на нём! Я чувствовал, что это потрёпанный, видавший виды инструмент, что на нём играло человек пять-шесть, он много перевидал, много концертов и домашних терзаний выдержал на своём веку. Его царапины, его сколы создали ему индивидуальность, делали его уникальным не в пример одинаковым новеньким блестящим инструментам. Звучал этот бас... эээ... весьма характерно, об удобстве игры, думаю, все наслышаны. Но, не смотря на это, на нём почему-то хотелось играть.
К сожалению, больше обладателем потрёпанных гитар я не был. Но с тех пор хочется купить себе подобный инструмент - потёртый, поцарапанный боевой страт / теле, который пережил не один концерт, не одну репетицию, на котором не жалко ничего менять, который не жалко таскать с собой. Хочется много и часто апгрейдить его по своему вкусу, что-до клеить на корпус, дорисовывать, перекрашивать, и не париться, что после этого инструмент уже будет не как новый. Как-то пару лет назад проскакивал у Фанкитима в продаже американский Peavey Reactor - потрёпанный телек с кучей царапин, сколов, с затёртым лаком в некоторых местах, с кучей панковских наклеек. Один его вид покорил, почему-то захотелось приобрести, но, увы, финансы не позволили. Сейчас время от времени просматриваю, что продаётся, но такие потрёпанные гитары сейчас редко завозятся (мало раскупают, наверное - невыгодно продавцам возить потрёпанные гитары - покупатели за них обычно просят существенные скидки), а жаль.
Кто ещё страдает подобной болезнью, господа гитаристы? Хочется верить в то, что я не один такой...
