https://youtu.be/Hbyg0d1njk0
Я включил в замедленном темпе 0,5 скорость этот ролик,
чтобы читать субтитры перевод, и понять, о чем лапочет чудак.
Для тех, кому лень тратить время:
-ролик бестолковый
-чудак тоже бестолковый
-однако вопросы чудак ставит правильные
Меня тоже заинтересовал вопрос -
какое дерево лучше для звука корпуса, бади??
Потом я понял, что чудак блуждает вмотьмах, и толку он не нашел.
Ну, я сам поискал.
Вот что нарыл:
Судя по картинке,
из предлагаемого Вам выбора дерева, максимально широкий дипазон и наиболее симметричные характеристики имеют палисандр(rosewood) и кокоболо.
Именно по этой причине накладка из палисандра на гриф - используется массово.
Однако,
у меня на страте ее нет, кленовый гриф без накладки, и от звука я кайфую.
Больше, чем от палисандровой накладки. И?
Что есть хорошо, или достаточно??
Хорошо и достаточно иметь гитары с разными накладками на гриф,
которые дают разные частотные характеристики.
Это очень важно.
Т.е. не тело, бади, отвечает за структуру частотного спектра звука гитары,
а накладка грифа.
Это ответ на вопросы чудака из ролика, у которого сам гриф уже звучал прилично вообще без бади.
Бади нужно для развесовки и для красоты, типо
"когда щупаешь - то майешь вещь!", как пел Вилли Токарев.
Так какая лучше накладка?? Смотря для каких целей и задач.
Судя по графику на картинке,
кленовая накладка даст больше красивого стекла - средина и верх,
а низ -
будет поджат.
Палисандровая даст богатый жирный плотный низ, который не может дать кленовый гриф.
Гитара с палисандровой накладкой - лучше для низа.
Однако, верх с таким стеклом, как страт -
Лес Пол не может выдать физически априори
именно из-за накладки. А не из-за бади.
Эти все буквы - мысли вслух, не факт что я познал истину.
А истина в том, что сочетание множества факторов в конструкции влияет на звук
и на удачный экземпляр.
А не бренд и не марка завода-фабрики.
... и добавил:Существует много причин, когда гитара не строит,
будет полезно их уточнить. (нажмите чтобы показать/спрятать)
Некачественная или неисправная колковая механика стравливает струну при игре. Часто можно видеть, как гитарист настраивает инструмент даже во время выступления! (Не всегда тому причина именно механика. прим. Н.Руденко)
Плохое качество струн само по себе: различная толщина струны по всей её длине, старение и изнашивание струн. Помним, что струны с нормальным и сильным натяжением имеют разные свойства.
Изнашивание ладов, плоский лад искажает тон в отличие от круглого. Ошибка высоты на верхнем порожке или неверная высота струны над 12-тым ладом. Неточность в местоположении ладов, неверная или, что более вероятно, совсем отсутствующая поправка на верхнем порожке.
Причиной ошибки строя гитары также является жёсткость струн. Жёсткость материала струны не даёт достаточно ей гнуться непосредственно близ точек опор, поэтому на косточке, опоре на подставке, эти неработающие части струны должны компенсироваться – струна удлиняется.
Также высшие гармоники, обертоны, из-за жёсткости струн имеют тенденцию к повышению тона (либо становятся резче - не могу перевести однозначно прим. Н.Р.), но эта проблема не так актуальна в сравнении с другими.
Кроме того, существуют резонансы, связанные с самой гитарой. Самый низкий по частоте резонанс присутствует в пределах 90-120 Гц., в зависимости от размеров и формы гитары.
Ещё одна проблема возникает, когда частота приближается к частоте собственного резонанса гитары.
Тогда струны не вибрируют нормальным образом и как результат,
определённые гармоники быстрее затухают, т. е. звук обедняется тембрами,
также частота основного тона может начать плавать.
Сложнее всего сделать гитару, которая будет звучать одинаково хорошо на всех частотах.Многие из вышеперечисленных проблем решаются тщательно подобранной конструкцией гитары
и только две последние не имеют однозначного решения.