Blues Brothers, не могу сказать уверенно, но мне кажется, тут все дело практики, желания и качества занятий.
На том же TrueFire есть
неплохой курс с общими правилами построения блюзового соло (по-русски звучит ужасно, но не знаю как это перевести корректней
) Честно говоря, сам до конца не осилил хотя бы досмотреть (там 3 часа), но буквально в каждом уроке дается что-то полезное. Тот же описанный выше пример с Тиммонсом здесь называется
Bio Feedback Shock Суть проста: возьми простой бекингтрек (к примеру тот, что он
прикрепил, но можно любой другой), запиши небольшой отрывок своей импровизации, а потом включи и отслушай. Но слушай не просто так, а синхронизируй с дыханием: когда начинается фраза или лик, начинаешь делать вдох и так до ближайшей паузы когда фраза или лик закончится. После этого делаешь выдох снова, снова до следующей паузы. И если все как в коллабе, то либо не хватит легких чтоб вместить столько воздуха, либо можно задохнуться от удушья, когда все что было уже выдохнуто, а этот сногсшибательный пассаж все не прекращается
Это самое простое - делай паузы, не начинай с сильной доли, не играй быстрые пассажи, и вообще для начала можно просто сыграть на одной струне простую мелодию, а дальше её украсить всякими украшательствами и соединить со следующей мелодией на одной струне. Ну и так далее - концепций на самом деле много, и здесь только штук 40 из них.
Сейчас сейл, и курс стоит $5. То есть в целом не дорого как за мастер-класс.