Рождение G&L, последнего бренда Лео ФендераОпубликовано 12 апреля 2024 г. Тони Бэконом
https://reverb.com/news/at-the-birth-of-g-and-l-leo-fenders-last-brandВ 1980 году гордый Лео Фендер устроил гитаристу Тиму Бэйли персональную экскурсию по своему новому помещению G&L в Фуллертоне, Калифорния. «Я был в восторге от того, что Лео сам провел меня по этому месту — для меня это действительно было очень важно», — вспоминает Тим, добавляя, что он будет регулярно навещать Лео в течение следующих 12 месяцев, чтобы обсудить планы G&L по гитаре. Эта первая встреча произошла благодаря Форресту Уайту, бывшему директору завода Лео из Fender, с которым Тим познакомился шестью годами ранее.
В Fender, затем в Music Man и, наконец, в G&L Лео и его коллеги регулярно консультировались с местными музыкантами, чтобы узнать, чего они хотят от гитары. Вряд ли это была новая идея, но Лео знал, что она работала, и которую он ценил.
Тим, которому сейчас 67 лет, был подростком, когда начал работать учителем игры на гитаре и по совместительству ремонтником в музыкальном магазине McFarland's в Риверсайде. Он играл в группах, записывался в качестве сессионного гитариста в местных студиях, играл на виолончели в четырех местных оркестрах. И он встретил Форреста Уайта и Лео Фендера.
Тим Бэйли и Лео Фендер из G&L. Фото Форреста Уайта
Однажды в 1974 году клиент McFarland купил стилл гитару и усилитель, похожие на Fender, но каждая из них имела марку White. Fender выпустила эти усилители типа Studio Deluxe Steel и усилители Princeton в середине 50-х годов в качестве недолговечного побочного продукта для продажи дилерам, не принадлежащим Fender, заменив привычный бренд на «White» в знак уважения к Форресту Уайту.
McFarland's предложил эту пару Fender, полагая, что они могут захотеть использовать их как исторические предметы, но им это не было интересно. Однако они предложили позвонить Форресту, который прибыл в магазин через полчаса и тут же купил оба для своей личной коллекции.
В результате Тим и Форрест подружились. Форрест и его жена Джоан часто ходили смотреть выступление Тима — скажем, в парке Прадо с Тексом Уильямсом, в Fairgrounds с The Californians, в Диснейленде с The Crownsmen и во многих других местах.
«Форрест был вице-президентом в Music Man, — говорит Тим, — компании, которую финансировал Лео (поначалу тайно), а к 1978 году я стал менеджером музыкального отдела в христианском книжном магазине Berean в Санта-Ане. Мы с Форрестом начали ходить в обедаю каждую вторую пятницу в ресторане Black Angus рядом с моим магазином, где Форрест любил обедать». И там Форрест рассказал Тиму истории о своих первых днях с Лео в Fender и о своем нынешнем выступлении в Music Man.
«Форрест рассказал мне, как Лео нанял его в 1954 году для управления заводом Fender, потому что Лео хотел сосредоточить 100 процентов своей энергии на изобретениях и проектировании», — продолжает Тим. «Лео не был общительным парнем, и ему не нравилось иметь дело напрямую с людьми и производственной логистикой. Форрест контролировал и отслеживал запасы, общался с покупателями, продавцами и сотрудниками, и он обеспечил бесперебойную работу предприятия. Ранее он спроектировал сборочную и производственную линию для Rohr Aircraft в Риверсайде. Форрест помог превратить Fender в настоящую фабрику, которая с годами росла и росла, пока ему не надоело работать на CBS, и он не ушел из компании. "
Форрест Уайт (слева) и Тим Бэйли на ярмарке округа Сан-Бернардино, 1981 год. Фото Джоан Уайт
Тим несколько раз заходил в помещение Music Man вместе с Форрестом и встречался с партнером Форреста по компании, Томом Уокером, еще одним бывшим сотрудником Fender. Music Man начал производство усилителей в 1974 году, а два года спустя подразделение CLF Лео Фендера начало производство гитар и бас-гитар для компании.
«Я до сих пор помню суматоху в Music Man, когда Лео отказался больше делать для них инструменты», — говорит Тим. «Тогда я несколько раз общался с Томом, и было ясно, что Том и Лео просто не сходятся во взглядах. Том хотел, чтобы все было так, как он хотел, и он просто не считал Форреста равным себе. Форрест не был идеальным. , но он был трудолюбивым и умным парнем, который был менеджером завода Лео более десяти лет. Том был бывшим продавцом и идейным парнем. Мне казалось, что растущий конфликт между Томом, Форрестом и Лео в конечном итоге разрушил. Music Man, что в конечном итоге привело к его продаже Эрни Боллу в начале 80-х».
Форрест взял Тима на встречу с Лео ближе к концу 1979 года, когда Лео – в партнерстве с еще одним бывшим приверженцем Fender, Джорджем Фуллертоном – продвигался к тому, что вскоре стало G&L. Наступил 1980 год, и Лео устроил Тиму персональный тур. «Это было явно на ранних стадиях, но он провел меня вокруг и представил ребятам. Я помню, что установка была модульной, но я была в восторге от того, что Лео сам провел меня по этому месту! Это действительно было большое дело для меня».
После тура Лео усадил Тима в своей мастерской и обсудил прототипы того, что стало F-100, первой гитарой G&L. «Я был большим фанатом деталей, и мне было интересно узнать, почему он выбрал определенные вещи, и, думаю, ему нравилось, когда его спрашивали, потому что он был откровенен в своих ответах».
Когда F-100 был запущен в производство, он предлагался с двумя радиусами накладки грифа: 7 1/2 дюйма и более плоской 12 дюймов - варианты, которые Лео уже использовал на гитарах Music Man. «Однако Лео не был поклонником вариантов с более плоским радиусом накладки грифа», - вспоминает Тим. «Когда мы разговаривали, он не был уверен, что продолжит использовать 12-дюймовый вариант с G&L — вместо этого он предпочел более круглый вариант 9 1/2».
Тим Бэйли играет на F-100 с Лео Фендером, мастерская Лео G&L. Фото Форреста Уайта
Он спросил Лео, почему тот не реализовал идею бесшумных синглов. «Лео чувствовал, что компромисс в тоне просто не стоил результатов на тот момент. Конечно, сегодня мы знаем, как радикально изменились технологии с появлением усовершенствованной конструкции призрачных катушек и так далее».
Когда дело дошло до тоновой древесины, Тим был удивлен, что Лео согласился с его собственным мнением о том, что разные породы дерева в цельнокорпусной электрике имеют минимальное различие в звучании. «Вот почему для изготовления заготовок корпуса он использовал любую доступную древесину. На протяжении многих лет Лео делал свои гитары из сосны, ольхи, ясеня, тополя, красного дерева и т. д. Когда я спросил, почему, он сказал, что предпочитает то, что легко легко доступно и недорого. И когда он измерил отклики на своем приборе, он действительно не увидел различий между лесами. Помните, Лео к тому времени был частично глухим и так и не научился играть на гитаре, что, возможно, повлияло на его чувства. Тем не менее, я все еще согласен с ним».
Они нашли еще одну область взаимного согласия. «Я спросил Лео, почему в Fender они перешли на синтетические порожек, а не остановились на кости – и, конечно же, я спрашивал о начале 60-х в Fender; G&L использовала как синтетические, так и костяные варианты. Лео снова направил меня к Форресту, чтобы подтвердить этот переход. Переход на синтетическую кость не был шагом к экономии средств, но был необходим для большей стабильности и лучшего контроля качества. И на самом деле это стоило им больше, по крайней мере, в тот первый год, чем настоящая кость».
Тим говорит, что до первой встречи с Лео Форрест даже не был уверен, уделит ли ему время Лео. Но на самом деле эти двое мужчин отлично ладили в течение следующих полутора лет.
F-100 был запущен в производство в 1980 году и доступен с опциями вибрато и активного предусилителя. В следующем году на свое 25-летие Тим преподнес приятный сюрприз, когда Форрест пришел с подарком на день рождения в виде 65-ваттного комбо Music Man, а также кастомного G&L F-100 от Лео.
Кастомный G&L F-100 Тима Бэйли, около 1983 года
Специальный F-100 Тима не имел серийного номера, имел цельный корпус из болотного ясеня красивой формы, накладку из черного дерева, радиус 12 дюймов, большие лады Dunlop 6290 и пассивную электронику с разделенной катушкой, обычно предлагаемую только в активной версии. «Я продал гитару в 1989 году своему другу Джесси в Викторвилле», - со стоном вспоминает он. Почему это было? «Потому что мне было 20 лет, и я был очень глупым. Мне следовало беречь его и никогда не продавать!»
Примерно в это же время Тим женился и переехал в Палм-Спрингс по работе, потеряв связь с Лео и Форрестом. Перенесемся в 1994 год, и последний разговор Тима с Форрестом произошел совершенно неожиданно. Однажды в субботу вечером он был в гостях у своих родителей в Риверсайде, когда зазвонил телефон.
«Я ответил, что это был Форрест, который хотел продать мне систему смягчения воды. Я вежливо отказался и спросил, как у него дела. В любом случае, прошло много лет, прежде чем я снова нашел его, и тогда я понял, что он скончался очень близко к тому последнему разговору».
Форрест умер в ноябре 1994 года в возрасте 74 лет, спустя чуть более трёх лет после смерти Лео Фендера. Первая жена Лео, Эстер, умерла в 1979 году. «Когда Эстер скончалась, Форрест и ребята очень защищали Лео, — говорит Тим, — потому что ему было очень трудно приспособиться к утрате. Затем появилась Филлис. , который был значительно моложе Лео. Многие парни были обеспокоены тем, что она могла нажиться, поскольку Лео был известным бизнесменом».
Лео и Филлис поженились в 1980 году, и Тим говорит, что Филлис доказала, что они все ошибались. «Она была мила с Лео, очень защищала и любила — все, в чем он действительно нуждался в то время. Кроме того, она поддерживала его до конца и продолжала быть прекрасным послом Лео и его брендов на протяжении многих десятилетий. после его кончины нам будет искренне не хватать Филлис, умершей в 2020 году».
Об авторе: Тони Бэкон пишет о музыкальных инструментах, музыкантах и музыке. Его книги включают «Electric Guitars: Design & Invention» и «Legendary Guitars» .
Тони живет в Бристоле, Англия. Дополнительная информация на сайте tonybacon.co.uk .