и еще вопросик кто курсе почему ранее фендер да и Гибсон ставили активно узкие лады еще и низкие.."винтаж" в чем был прикол? они чем лучше? интонация дольше сохраняется?
Думаю, тут следует ориентироваться
на личные предпочтения по размерам ладов.
Так сложилось, что мне достались такие Фендер страты, что почти у всех были самые маленькие лады. У трёх так точно.
А на гитару я перешёл после игры на басе.
На басе надо иметь определённую силу в пальцах, чтоб извлекать рычание и лязг.
Т.е. моя левая рука привыкла нажимать.
После баса - я пережимал струны на электрогитаре, с неминуемым нестроевичем.
Не мог распределить усилие.
На это ушло несколько лет,
постепенно "забыть" пережим струн.
Благо, на маленьких узких и низких ладах -
это более чем успешно происходило.
Невольно для нажатия я вынужден был
делать самый мизер усилия своей граблей.
И я очень возлюбил именно низкие и узкие лады, на них у меня получалось гораздо стройнее и меньше нестроевича.
По какой причине их изначально ставил Фендер - без понятия. Но для пионера
и чайника гораздо легче освоить элетрогитару именно с низкими и узкими ладами. Легче нажимать струны. Строит лучше, соответственно.
... и добавил:Цена — это уникальность плюс человеко-часы, потраченные на создание.
Всё просто...
Нет. Не так.
Я собрал два Буратоса с боди страт.
Уникальные. Ни у кого и никогда ничего подобного не было. Не копировал. Наоборот:
как мог уходил от шаблонов, насколько это можно, оставаясь всё же в рамках некоторых канонов. Без канонов тоже нельзя.
Человеко-часов своих тоже потратил.
Однако, если я захочу продать свой экземпляр - вряд ли смогу получить сумму
эквивалент затратам и человеко-часам,
не то что даже рассчитывать на прибыль.
Примерно на 150 USD могу мечтать, что заплатят. Это при том, что эти мои проекты
звучать могут на 1500/3000 USD -
в соответствующий аппарат и руки.
Резюме:
цену определяет не уникальность и человеко-часы, а исключительно талант маркетинга.
Бренд! и всё что за ним стоИт -
Оунли из гуд инаф!
Вот хороший ролик на эту тему,
всё изложено верно, по делу.
Автор - преподаватель гитарный.
Почему трудно продать мастеровую гитару?
Ответ: продать её легко. Но только за бесценок, по цене фурнитуры! Как некую
кучку гитарных деталей оптом.
https://youtu.be/ozgXvf0d_4U... и добавил:Якомульский сделал В.Кузьмину несколько гитар. Точную цифру не знаю.
Порядка 7/8 или даже до десяти...
При продаже - гитара из рук Кузьмина
будет иметь цену всегда.
Ближайшие десятки лет.
Ибо Кузьмин = бренднейм.
Он всегда хорошо звучит.
Я практически все лайвы переслушал.
Копия гитары Кузьмина - наоборот:
всегда будет провальна в цене, ибо - она уже не бренд.
Даже если её сам Якомульский соберёт.
С Фендером наоборот:
копия Гарсии, с кодовым названием
"Крокодил" и чемодан с макулатуркой-
пожалте отстегнуть 25 килобаксов.
Так это работает.
Чемодан и бумажки рулят.