Гатри Гован из «Аристократов» раз и навсегда уладил дебаты о тонвуде. По словам Гована, у него были проблемы с наличием двух разных моделей его фирменного Charvel именно из-за тона дерева.
«[Они] идентичны во всех отношениях, за исключением выбора дерева корпуса. Поверьте мне, все скептики, это действительно имеет значение», — говорит Гован в интервью Ultimate Guitar .
https://www.ultimate-guitar.com/news/interviews/why_the_best_guitar_player_doesnt_exist_and_how_to_tell_a_story_with_music_inside_the_mind_of_guthrie_govan.htmlДалее он говорит, что организовал гитарные семинары, где у него была возможность попробовать несколько гитар, которые были идентичны во всех аспектах, за исключением древесины.
Я знаю, что этот вопрос может звучать как клише, но эта тема снова возникла среди гитаристов и любителей гитары в Интернете. Считаете ли вы, что древесина, используемая для изготовления цельнокорпусных электрогитар, оказывает существенное влияние на тон?«Именно поэтому я взял на себя труд создать две разные модели моего фирменного Charvel, идентичные во всех отношениях, за исключением выбора дерева корпуса. Поверьте мне, все скептики — это действительно *действительно* имеет значение».
«На одной стороне этой усталой старой «дебаты» вы найдете практически всех профессиональных игроков и производителей на планете, в то время как другую сторону, похоже, поддерживает горстка разъяренных владельцев осциллографов на YouTube, кричащих: змеиное масло!' и настаивать на том, что только звукосниматели объясняют все тональные различия между одним инструментом и другим».
«Выбор стороны в этом сценарии не кажется мне чем-то, что требует тщательного обдумывания, но... Я думаю, вряд ли нужно указывать, что в онлайн-среде есть что-то, что активно *поощряет* споры ради споров?»
«Я проводил семинары для гитарных компаний, где у меня была возможность продемонстрировать подборку гитар, которые были идентичны во всех отношениях (струны, настройка, звукосниматели, электроника), за исключением древесины, использованной в их конструкции. В каждом случае вся Публика в комнате подтвердила, что слышит разницу в тонах - даже те, кто сомневался до прослушивания демо. Каждый кусок дерева уникален, но я думаю, что достаточно легко выделить общую характеристику, например характерный гудок средних частот. 'из красного дерева'.
«Подойдя к этому с другой точки зрения: если гитара имеет «мертвую зону», которую можно услышать акустически, эта же мертвая зона будет одинаково очевидна, когда вы подключите инструмент к усилителю. Что говорят наши пылкие друзья «плоской земли» возможно, умышленно игнорируют здесь то, что гитара представляет собой целостную структуру, в которой все составные части *взаимодействуют* друг с другом».
«Я не учёный, поэтому я не берусь объяснять *точно*, как эта штука работает, но... Учитывая, что струны физически прикреплены к дереву, естественные резонансные характеристики дерева наверняка способны подчеркнуть или подавление определенных частот и гармоник в колебательном рисунке струн».
«Итак… Разве звукосниматели не будут считывать вибрации струн *после того, как* они будут окрашены уникальным тембральным отпечатком дерева?»
«Я уверен, что многие из ваших читателей сталкивались с инструментами, которые могут сохранять ноту необычайно долго или с особой легкостью воспроизводить высокие естественные гармоники... Я бы сказал, что подобные детали одинаково слышны как с усилителем, так и без него, если ты слушаешь правильно».