Ещё британские японские ученые обнаружили что многолетняя древесина лучше звучит, особенно после долгой сушки. Звук в такой древесине быстрее распространяется, и меньше приглушается.
У плантационной древесины летние кольца слишком сильно разрастаются, поэтому плотность в итоге становится меньше. Хотя для корпусов это стало ценностью, как тот же Swamp Ash, или легкая ольха, которую сложно достать.
Вобщем на гриф я бы поискал многолетний клен со дна озера, пролежавший там пару тысяч лет, или многолетний радиальный махагон. На накладку плотный темный палисандр, или эбони. Такой набор должен быть на голову выше обычной серийки, которую как кна принтере печатают на ЧПУ из легко доступных материалов.
А вот идеала по корпусу может и не быть. Все зависит от инструмента.