Автор Тема: Клуб стратокастера  (Прочитано 7606988 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9570
  • Репутация: +3280/-117
  • Контрабазабр
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211050 : Февраля 26, 2024, 01:09:18 »
Кстати, вернусь к вопросу звучков и "записать".
Вот будет у меня 5 сетов звучков на руках: EMG-DG20, Fender 57/62, предположительно Texas Special, CS69, CS Fat 50s. Можно еще сделать SSL5 бридж/нэк.
Так вот, понимаем, что все они с разным уровнем выхлопа. И вот на практике мы приходим на запись/концерт/репетицию и подкручиваем ручку гейна, чтобы добавить плотности или убрать лишний перегруз, подводя звук к привычному для нас уровню громксти и искажений.
И вопрос в том, нужно ли записывать гитары с разным уровнем выхлопа не меняя настройки входа звуковой карты/ручки гейна усилителя, или же стоит:
- менять гейн усилителя
- крутить ручку гейна звуковой карты (в противном случае - выставить на минимум, при котором самый выхлопной звучок не будет давать клиппинг по входу)
Нужно крутить ручку гейна звуковой карты, если гитара воткнута в нее напрямую.

Оффлайн Frizzy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +25/-0
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211051 : Февраля 26, 2024, 01:28:04 »
F61,
Уф... А почему думаешь что липа- я думал такой ровный срез и в то же время чистый на пятке деки, без узоров это как раз таки ольха...

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 32505
  • Репутация: +9083/-79
  • Зарегистрированный
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211052 : Февраля 26, 2024, 01:30:25 »
Frizzy,

file:///H:/%23%20FATHER/%23%20VINTAGE%20GUITARS%20INFO/%23%20FENDER%20CATALOGi-PRICE%20LIST%20-%20PDF/FENDER%20%D0%9A%D0%90%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%201954-2021/Fender.Japan.1989.Catalog.pdf

file:///H:/%23%20FATHER/%23%20VINTAGE%20GUITARS%20INFO/%23%20FENDER%20CATALOGi-PRICE%20LIST%20-%20PDF/FENDER%20%D0%9A%D0%90%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%201954-2021/Fender.Japan.1990.Autumn.Catalog.pdf

https://music-inside.ru/catalogs/fender-japan

https://vintagejapanguitars.com/fender-japan-guitar-catalogues/
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2024, 01:34:09 от F61 »

Оффлайн Ё.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Репутация: +1581/-2
  • Хард-рокер
    • vk.com/id87001815
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211053 : Февраля 26, 2024, 01:47:41 »
пляж решил вспомнить https://www.youtube.com/channel/UC9Y27CipQWFRhQOWbIyK79g

Оффлайн Frizzy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +25/-0
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211054 : Февраля 26, 2024, 01:49:41 »
F61,
да видел уже в каталогах что st-57-500 это липа - но откуда вы взяли цифры 500 ведь под пяткой у Вас TD-54-EX - что говорит по большому счёту ничего  :crazy:

Оффлайн Ё.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Репутация: +1581/-2
  • Хард-рокер
    • vk.com/id87001815
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211055 : Февраля 26, 2024, 02:02:01 »
Frizzy, ну,перепутал есть и тот и этот))))

Оффлайн RezhXaoc

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 729
  • Репутация: +342/-2
  • Light my fire
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211056 : Февраля 26, 2024, 02:03:38 »
Knopfler, я еще сет фат50с купил ради одного...

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9690
  • Репутация: +11567/-159
  • Live to play live !!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211057 : Февраля 26, 2024, 02:10:12 »
Садовник, круто. Но тебе опять нужен Витя, так как 20 процентов нот не те.  :)
Согласен.
Ну, на минималках жэ.
Я просто по памяти, не подбирал под оригинал. Представил ситуацию,
в которой вдруг Амирханову сказали:
"Сбацай резко полонез Огинского, и 100$
на карман! "
И шо ? Ну я вот так резко бы и сбацал.
"Гроши.....перемагають!"
  :ukr:
 :rabbi:

... и добавил:

Кстати, вернусь к вопросу звучков и "записать".
Вот будет у меня 5 сетов звучков на руках: EMG-DG20, Fender 57/62, предположительно Texas Special, CS69, CS Fat 50s. Можно еще сделать SSL5 бридж/нэк.
Так вот, понимаем, что все они с разным уровнем выхлопа. И вот на практике мы приходим на запись/концерт/репетицию и подкручиваем ручку гейна, чтобы добавить плотности или убрать лишний перегруз, подводя звук к привычному для нас уровню громксти и искажений.
И вопрос в том, нужно ли записывать гитары с разным уровнем выхлопа не меняя настройки входа звуковой карты/ручки гейна усилителя, или же стоит:
- менять гейн усилителя
- крутить ручку гейна звуковой карты (в противном случае - выставить на минимум, при котором самый выхлопной звучок не будет давать клиппинг по входу)
- не трогать никакие настройки, просто сделать нормализацию чистой (DI) записанной дорожки?
Или сыграть в спарк мини и просто записать на телефон?)

... и добавил:

В теории вариант, когда не крутится ничего вообще и все усилители с равными настройками обрабатывают не откорректированный сигнал с гитары - это самый честный способ сравнения. С другой - но он же мало применим к практике ???
Это очень интересный вопрос.
Ответы на него могут быть и как у Виктора F61, "ничего не крутить!"
так и у NT : "крутить входы на карте".

Смотря как рассуждать.
Пойдём простым логическим путём:
любую гитару  , с любыми датчиками,
втыкаем в аппарат, и желаем получить
желанный приход, драйв, мощный полноценный сигнал.
Есссно, крутим мастер волюмэ на усилителе
и гейн. Для записи - подбираем конкретно
под данного пациента наиболее подходящие
уровни по входу, чтоб сигнал и не клиповал,
и не был слабоват. Так?
Если берём другую гитару - делаем аналогично процедуру. И это правильно.

В случае тестирования ОДНОЙ гитары,
но с разными датчиками на ней:
есть логика в том,
чтоб темброблок не трогать на усилителе,
а вот волюмэ и гейн - по вкусу крутить.
И входы звуковой карты само собой.
Опять таки, если микрофоном снимать
с динамика - это одно.
С другими фокусами - другое.
Но я бы входы звуковой карты для наиболее
мощного сигнала крутил.
Чтоб слышать РАЗНЫЕ ДАТЧИКИ НА ОДНОЙ ГРОМКОСТИ.
Субъективно человек на ухо предпочитает
более громкий и отчётливый звук,
и тихие датчики (читай "менее выхлопные")
могут оказаться не в выигрыше.
Хотя они же могут звучать по обертонам
весьма интересно!


... и добавил:


... Блин, ну кто придумал делать Фендера из липы?! За что?! ..  :pozor:


Если сам несколько лет проведёшь
за сборкой гитар, меняя разные
грифы/боди/ольха/липа/мухабат/тополь,
с параллельной игрой на этих гитарах
и причём - в запись! То в итоге придёт
понимание:
липа это прекрасно.
Ни за что в жизни не отличишь запись
липы, тополя, ясеня, ольхи, мухабата.
По аналогии это примерно так,
как пипл думает,
что Гилмор играл на страте, значит и в записи страт. А там лес пол вместо страта.
Да, боди будут звучать не одинаково.
Но главное не это.
Главное, что есть удачное сочетание факторов
и гитара звучит ахренительно,
у неё всё сложилось (с липой!)
а другая - туповатое полено из великолепной ольхи.
У меня есть боди Fender Mex один.
Ольха, и отличная, даже не штакетник
а норм три куска. Не звучит с любыми грифами, любыми датчиками, бриджами и т.д.. И лак с краской обдирал, чтоб зазвучал корпус!!!
неееее.... Ни в какую! :dash:
Такие волокна. Такая ольха.
Причём, она и не китайская, и
не японская ольха.

Итог: вообще фиолетово, что за дерево.
Это просто у тебя этакий пунктик.
 Это пройдёт... Ну, или, лучше чтоб прошло.
Знакомо.
Проходил.... ;)
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2024, 02:47:07 от Садовник »

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9570
  • Репутация: +3280/-117
  • Контрабазабр
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211058 : Февраля 26, 2024, 02:48:13 »

В случае тестирования ОДНОЙ гитары,
но с разными датчиками на ней:
есть логика в том,
чтоб темброблок не трогать на усилителе,
а вот волюмэ и гейн - по вкусу крутить.
Для сравнения датчиков ничего крутить не нужно, достаточно отстроить по самому горячему комплекту гейн на входе и все. И больше вообще усилитель не трогать.

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8211
  • Репутация: +5467/-121
  • Mojo-Head
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211059 : Февраля 26, 2024, 02:51:48 »
Knopfler, я еще сет фат50с купил ради одного...

А вот там разные, там сложнее. Ну так-то средний, который уйдёт на Гилмора, можно будет чем-то сторонним заменить, думаю. 57/62 хоть не потроши. :)

... и добавил:

69 в бридже, по-моему, на очень большого любителя, поэтому вполне можно их все по некам растащить. Либо один поставить в середину к двум фэт50. Но тогда шумоподавления не получится.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2024, 02:54:57 от Knopfler »

Оффлайн borman13

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6515
  • Репутация: +5904/-4
  • Вот раньше было...
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211060 : Февраля 26, 2024, 03:38:42 »
F61,
да видел уже в каталогах что st-57-500 это липа - но откуда вы взяли цифры 500 ведь под пяткой у Вас TD-54-EX - что говорит по большому счёту ничего  :crazy:
У меня страт яповский. Я его называю 57-м, но это какая-то вариация, что япы практиковали.
У меня ольха - корпус, стояли американские датчики, по номиналам - стоковые техасцы, или что-то рядом.  Тремоло вообще американское,
я думаю, поскольку шестигранник для седел американский только подошел. Колки локовые. Верхний порожек латунь.
Печать в кармане грифа зашлифована, еле видны чернила, не то что там что написано, но на грифе есть штампы и никаких указаний на ST-57.
Пластик тоже не от 57, трехслойный и отверстий 11. Из электрики подключена была только громкость, походу японец развлекался  :crazy:
Перевернул в свое время немеряно каталогов и не смог найти. Зато на Яху аукционе еще находил подобный, правда в золотой фурнитуре.
И там модель в описании отсутствовала, как и при моей покупке там же своего...
А история такая, я купил его себе на ДР, несколько лет он у меня был, потом я его сдуру продал..  :hmmm:
И через пару лет увидел в продаже, сразу же выкупил обратно. Ну,  уже с большими коцками, замененными датчиками (хорошо хоть все остальное на месте).
Теперь не продам никогда. Звучит, я однажды рассказывал, владелец американского страта не хотел мой из рук выпускать, при сравнении, кое-как отбил  :crazy:
Ну субъективно, конечно, но экземпляр достойный.
А на твоей фотке, Виктор правильно сказал, это типичная липа.  Ольха отличается, свои фотки приложу.  :)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4661
  • Репутация: +2376/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211061 : Февраля 26, 2024, 03:41:47 »
Красивые такие... Стратокастеры.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9690
  • Репутация: +11567/-159
  • Live to play live !!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211062 : Февраля 26, 2024, 04:07:02 »
Для сравнения датчиков ничего крутить не нужно, достаточно отстроить по самому горячему комплекту гейн на входе и все. И больше вообще усилитель не трогать.
Если сравнение для посетителей ветки ГП -
да. Согласен.
А вот если сравнение для себя -
менее выхлопной прозвучит тише.
Тем самым будет в проигрыше.
Однако он же может вполне красиво
и интересно звучать, если для него
настроить аппарат. Скажем, для концерта,
или студийки.

Хотя....я эту тему более не хо диспутировать.
По причине -
автору вопроса это всё
"не для того, чтоб играть на ней".
Как хотите так и тестируйте эти синглы.
Я вообще , не по синглам фан.
Хамбукеры люблю.
Такшта .... Как там они звучат - фиолетово,
лишь бы вам тут нравились!

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211063 : Февраля 26, 2024, 07:28:51 »
detuned,
Я хочу дойти до закономерной истины! Это же не так сложно (в большенстве случаев с фирменными инструментами)
Смотрел каталоги США 50-х годов Фендер - там вообще дерево не указывали! А потом стали. Видимо Липа стала попадаться, и решили что лучше везде писать что Ольха, да ясень  :pozor:
И да, звук мне нравится, скорее всего он упирается в мой комб нежели в датчики фэндер (пускай даже японские, а не США) и чем даже в дерево и прочее. Но всё же от этого зависит какой я инструмент возьму следующий
А - если мой страт из Липы - скорее всего буду копить на Американский из ольхи, чтоб вот прям разницу ощутить вдоваль.
Б - куплю Телекастер из Ясеня или японский из Сена.

В этом нет ничего магического. Закономерная истина проста и неказиста. В первую декаду производства на фендере исходили из двух мотивов: 1) выгоднее в массовом производстве и 2) это охотнее купят. От этого зависел выбор покрытия, а уже от покрытия зависел выбор досок для корпуса. Если доски были красивые и большие, то покрытие делали прозрачное (Blonde, Butterscotch, Mary Kaye), если красивые, но маленькие, то покрытие делали прозрачный санберст, - чтобы скрыть склейки и различия досок, а если доски были разнобойные и много, то корпус красили в непрозрачный цвет. Количество досок на корпусе никак не зависит от года производства и определялось только тем, что было в текущем закупе. В производстве фендера использовались сосна, ясень, ольха красная, тополь, махагон. Ясень отлично годился для прозрачных покрытий, потому что он красивый, а еще в 50-х он стоил очень дешево в закупе. Вот когда он на рынке стал дороже и менее выгоден, стали больше использовать ольху красную. Вот и все причины для выбора одного против другого.

 Одно время (около трех лет?) было даже покрытие "фальшивый бёрст", - там клеили из кучи брусочков (4-5 или более кусков), а для красоты рисунок дерева в буквальном смысле рисовали поверх olympic white (предшественник "foto flame", по сути).
https://i3.photobucket.com/albums/y61/bigez/DSCF6676.jpg
Это не колхозный ремонт, не перекрас и не релик, это оригинальный фендер с покрытием "Faux Burst" 66-69 гг.

В те годы никто заранее это не продумывал, это были чисто производственные и отчасти маркетинговые решения.  Лео был великий изобретатель и рационализатор и отлично умел в производственные процессы (а в маркетинг не умел, этим у него занимались другие люди).

Раз уж так проектировались и делались фирменные инструменты, о которых ты пишешь с придыханием (если только такое возможно, писать с придыханием :) ), то и ты не бери в голову и выбирай то, что лучше звучит, - причем "лучше" на твое собственное ухо, а не то, о чем пишут другие. Между ольхами, ясенями и прочими тополями выбирают уже тогда, когда определились с личными предпочтениями по звуку (хотя многие и по внешнему виду, чего уж кривить душой). Но и это не очень-то надежный выбор, дерево  неодинаковое и отличается от куска к куску. Болотный ясень внизу ствола один, а сверху другой, а доска ближе к сердцевине отличается от доски ближе к коре. Ясень в целом отличается от сена и от ольхи, - но это на больших числах, а конкретная гитара может звучать так или этак.

... и добавил:

да, кстати. Ты особенно возражал против липы. С липой история другая, хотя тоже очень простая. Липа сначала массово появилась в Японии, потому что она к тому моменту уже отлично проявила себя на ибанезах. Липу для своих подписных гитар выбрал Стив Вай, потому что она похожа на ольху, но в отличие от ольхи как раз липа-то очень однородна по структуре и по звучанию.
Так вот от подписных гитар Стива Вая пошла серия Ibanez RG, а Ibanez RG во всех своих вариациях - это самая продаваемая гитара в мире (нет, не телекастер и не страт, как ни странно).
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2024, 07:42:11 от detuned »

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5344
  • Репутация: +9874/-67
  • Коллекционер гитар и не только...
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #211064 : Февраля 26, 2024, 08:47:53 »
Нет, из Екатеринбурга).

Ну так 80 км от меня. Это рядом. Я в Новоуральске. Не так давно собирались у меня detuned, Сан-Саныч. Полтора десятка гитар от всех было. Знатно поиграли! Можно снова замутить.