Обычно на древесине принято использовать грунт для того чтобы закрыть поры, для уменьшения впитывания краски. Или для нормализации впитывания между разными по пористости слоями, как у ясеня.
Но есть ещё грунт, как технология автомобильной покраски. Уже подготовленную и отшлифованную поверхность красят в несколько слоев грунтующей краски, а потом шлифуют с проявкой от ВСЕХ неровностей. Дальше можно наносить финишный цвет, и должно получится супер.
Для закрытия пор используют все что угодно. Разбавленнюу нитру, шеллак, цианокрилат, акриловые грунтовки, акриловые шпатлевки, пва, собственные смеси на основе мелкой фракции после шлифовки и так далее. Естественно что подготовка под плоский и рельефный, прозрачный или полупрозрачный финиш будут заметно отличатся, в зависимости от породы древесины с которой планируется работать.