Автор Тема: Клуб стратокастера  (Прочитано 7588613 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн airstamp

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15435
  • Репутация: +24943/-37
  • SAFE AND SOUND
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212430 : Апреля 15, 2024, 10:09:57 »
Отец покойный в 2000-х привёз из Магнитогорска, он тогда машины на запад гонял. Ну и у его друга сын музыкант, у него и купил. 3000₽. На тот момент это довольно дорого было.

... и добавил:
Ну хз, сегодня колки новые поставлю, буду фоты делать, да текст накидывать на бумагу. Опус будет довольно большой.
Это надо восстановить. Даже как память — очень важно. А если будет круто звучать инструмент — вообще замечательно. :plus-one: :good:

... и добавил:

Для любого из нас купить Фендер Стратокастер в то время было равносильно тому, что сейчас купить себе Ламборгини. Даже труднее, так как сейчас при наличии денег купить запросто, а тогда я даже понятия не имел где можно Фендер вообще взять.
Покупка моим другом японского Крамера была событием городского масштаба - из других районов приезжали совершенно незнакомые люди просто посмотреть. ))

Извини, что я купил сразу «Фендер». Я не виноват. Так получилось!
Время было такое. До этого на баяне играл и на балалайке(у брата брал) в музшколе много лет. А когда закончил школу, отдохнул несколько лет от музыки... и купил «Фендер».

... и добавил:

Наверное, дело в том, что мы про разные времена говорим. ;)
Я моложе, судя по всему. И тогда фендеры начали продаваться в «АйТиТрейде» совершенно свободно. 96-й год. Стоили копейки какие-то... По сравнению с «ламбо». :greeting:
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 10:23:15 от airstamp »

Оффлайн Phil Vlady

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3244
  • Репутация: +932/-15
  • But fuck that little Mouse 'Cause I'm an Albatraoz
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212431 : Апреля 15, 2024, 10:28:33 »
в «АйТиТрейде» совершенно свободно. 96-й год. Стоили копейки какие-то...

АйТи Трейд потом появился. Я знал тогда только один магазин в Petroshop в Новогиреево.
Для нас это было примерно как в Лондоне. До него было во-первых 8000 км, а во вторых телефон и адрес Petroshop у нас в городе ПРОДАВАЛСЯ (!!!).
То есть магазин этот был для нас такая полу-легенда. ))
В 1993 году я в нем купил самопал под Джексон. Неплохой. Долго у меня был. Но мне очень повезло, так как у отца был бесплатный проезд на него и членов семьи и он мне оформил билет в Москву и обратно бесплатный. Я приехал в Москву, но того инструмента, что договаривались по телефону уже не было. Был только вышеуказанный самопал. Но дороже. Я отдал за него ВСЕ деньги что у меня были и три дня ничего вообще не ел. Как же я ждал той курицы, что мне принесли в самолете на обратном рейсе! )))

... и добавил:

96-й год.

Это уже был почти расцвет. В 1997 я ездил на концерт Scorpions. Музыкальных магазинов была уже тьма. Я тогда купил Squrer на заказ в павильончике (киоске) на ВДНХ (не помню как назывался) и пару педалей DOD в "Мире Музыки" на Маяковской.

... и добавил:

Еще на Неглинной был какой-то прикольный магазинчик помню...
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 10:43:05 от Phil Vlady »

Оффлайн airstamp

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15435
  • Репутация: +24943/-37
  • SAFE AND SOUND
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212432 : Апреля 15, 2024, 10:51:21 »
АйТи Трейд потом появился. Я знал тогда только один магазин в Petroshop в Новогиреево.
Для нас это было примерно как в Лондоне. До него было во-первых 8000 км, а во вторых телефон и адрес Petroshop у нас в городе ПРОДАВАЛСЯ (!!!).
То есть магазин этот был для нас такая полу-легенда. ))
В 1993 году я в нем купил самопал под Джексон. Неплохой. Долго у меня был. Но мне очень повезло, так как у отца был бесплатный проезд на него и членов семьи и он мне оформил билет в Москву и обратно бесплатный. Я приехал в Москву, но того инструмента, что договаривались по телефону уже не было. Был только вышеуказанный самопал. Но дороже. Я отдал за него ВСЕ деньги что у меня были и три дня ничего вообще не ел. Как же я ждал той курицы, что мне принесли в самолете на обратном рейсе! )))


У тебя, наверное, потом он появился)
У москвичей, ты же понимаешь, что вся жизнь по-другому)))

Но я покупал на Фрунзенской набережной в 96-м году. Выбор был достаточный. Цены демократичные. Я там сразу всё купил, что хотел. Фендер  Телекастер  и «Страт», процессор DOD, педали разные, провода, комбик фендер американский.
И понеслась!

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Phil Vlady

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3244
  • Репутация: +932/-15
  • But fuck that little Mouse 'Cause I'm an Albatraoz
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212433 : Апреля 15, 2024, 10:57:48 »

У тебя, наверное, потом он появился)
У москвичей, ты же понимаешь, что вся жизнь по-другому)))

У нас как раз где-то в 96-97 перелом был. До этого не было вообще ничего. А в 96 появились куча журналов с рекламой (помню ГиД и In-Out), стали возить инструменты. Потом открылся Petroshop во Владике, в Хабаровске музыкальные магазины появились. Из Японии начали возить.

... и добавил:

О! Посмотрел ради интереса карту. "Мир музыки" до сих пор живой!
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 11:09:04 от Phil Vlady »

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +51/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212434 : Апреля 15, 2024, 11:20:47 »
В 1977 году, приобрел страт от дяди Лео, у поляка из группы Чеслава Немена, за 3000 рублей, что тогда было половиной стоимости однокомнатной кооперативной квартиры. Как то так.Дело было в Риге. :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 11:55:23 от non penis canina »

Оффлайн Ё.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1844
  • Репутация: +1572/-2
  • Хард-рокер
    • vk.com/id87001815
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212435 : Апреля 15, 2024, 11:37:02 »
Phil Vlady, Ай ти дрейд оттуда был у меня страт в 90-х с лейсами датчики страт плюс

... и добавил:

лейс  голд звучки,типа безшумные
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 11:40:13 от Ё. »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24113
  • Репутация: +12413/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212436 : Апреля 15, 2024, 11:54:50 »
В 1977 году, приобрел страт от дяди Лео, у поляка из группы Чеслава Немена, за 3000 рублей, что тогда было половиной стоимости однокомнатной кооперативной квартиры. Как то так.Дело было в Риге.
но это был уже походу не Томаш Яшкевич... Ему в вики польской даже отдельной статьи не сделали...
[ Указанное вложение недоступно ]

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +51/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212437 : Апреля 15, 2024, 11:57:22 »
Походу это был не музыкант, а какой то администратор.Вся процедурка прошла в подсобке рижского дворца спорта, а свел нас Толя Гольдфайн из группы Ригонда.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 12:08:01 от non penis canina »

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9567
  • Репутация: +3280/-117
  • Контрабазабр
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212438 : Апреля 15, 2024, 12:31:02 »
На Яланах и Музимах дерево хоть видно было.
Я обдирал Action Bass, красиове дерево сверху это просто шпон, под ним штакетник.

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 32502
  • Репутация: +9079/-79
  • Зарегистрированный
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212439 : Апреля 15, 2024, 13:59:55 »
у поляка из группы Чеслава Немена
из группы Ригонда.


 да... какие имена..   :o

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52788
  • Репутация: +33428/-98
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212440 : Апреля 15, 2024, 14:25:08 »
 :crazy:

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +51/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212441 : Апреля 15, 2024, 14:59:13 »
Прэлэстно...И да, весёлое было время :rolleyes:

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25741
  • Репутация: +12450/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212442 : Апреля 15, 2024, 16:27:51 »
Судя по сверху проплывшим тушкам сушащихся фендеров на 0:14, т.н. "Жэксан кастам щяп" находится где-то в уголке одного из фендеровских цехов в Короне)))


https://youtu.be/UVoG0udh8yE

Оффлайн airstamp

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15435
  • Репутация: +24943/-37
  • SAFE AND SOUND
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212443 : Апреля 15, 2024, 16:49:45 »
Судя по сверху проплывшим тушкам сушащихся фендеров на 0:14, т.н. "Жэксан кастам щяп" находится где-то в уголке одного из фендеровских цехов в Короне)))



Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25741
  • Репутация: +12450/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #212444 : Апреля 15, 2024, 16:58:57 »
Рождение G&L, последнего бренда Лео Фендера

Опубликовано 12 апреля 2024 г. Тони Бэконом

https://reverb.com/news/at-the-birth-of-g-and-l-leo-fenders-last-brand

В 1980 году гордый Лео Фендер устроил гитаристу Тиму Бэйли персональную экскурсию по своему новому помещению G&L в Фуллертоне, Калифорния. «Я был в восторге от того, что Лео сам провел меня по этому месту — для меня это действительно было очень важно», — вспоминает Тим, добавляя, что он будет регулярно навещать Лео в течение следующих 12 месяцев, чтобы обсудить планы G&L по гитаре. Эта первая встреча произошла благодаря Форресту Уайту, бывшему директору завода Лео из Fender, с которым Тим познакомился шестью годами ранее.

В Fender, затем в Music Man и, наконец, в G&L Лео и его коллеги регулярно консультировались с местными музыкантами, чтобы узнать, чего они хотят от гитары. Вряд ли это была новая идея, но Лео знал, что она работала, и которую он ценил.

Тим, которому сейчас 67 лет, был подростком, когда начал работать учителем игры на гитаре и по совместительству ремонтником в музыкальном магазине McFarland's в Риверсайде. Он играл в группах, записывался в качестве сессионного гитариста в местных студиях, играл на виолончели в четырех местных оркестрах. И он встретил Форреста Уайта и Лео Фендера.


Тим Бэйли и Лео Фендер из G&L. Фото Форреста Уайта


Однажды в 1974 году клиент McFarland купил стилл гитару и усилитель, похожие на Fender, но каждая из них имела марку White. Fender выпустила эти усилители типа Studio Deluxe Steel и усилители Princeton в середине 50-х годов в качестве недолговечного побочного продукта для продажи дилерам, не принадлежащим Fender, заменив привычный бренд на «White» в знак уважения к Форресту Уайту.

McFarland's предложил эту пару Fender, полагая, что они могут захотеть использовать их как исторические предметы, но им это не было интересно. Однако они предложили позвонить Форресту, который прибыл в магазин через полчаса и тут же купил оба для своей личной коллекции.

В результате Тим и Форрест подружились. Форрест и его жена Джоан часто ходили смотреть выступление Тима — скажем, в парке Прадо с Тексом Уильямсом, в Fairgrounds с The Californians, в Диснейленде с The Crownsmen и во многих других местах.

«Форрест был вице-президентом в Music Man, — говорит Тим, — компании, которую финансировал Лео (поначалу тайно), а к 1978 году я стал менеджером музыкального отдела в христианском книжном магазине Berean в Санта-Ане. Мы с Форрестом начали ходить в обедаю каждую вторую пятницу в ресторане Black Angus рядом с моим магазином, где Форрест любил обедать». И там Форрест рассказал Тиму истории о своих первых днях с Лео в Fender и о своем нынешнем выступлении в Music Man.

«Форрест рассказал мне, как Лео нанял его в 1954 году для управления заводом Fender, потому что Лео хотел сосредоточить 100 процентов своей энергии на изобретениях и проектировании», — продолжает Тим. «Лео не был общительным парнем, и ему не нравилось иметь дело напрямую с людьми и производственной логистикой. Форрест контролировал и отслеживал запасы, общался с покупателями, продавцами и сотрудниками, и он обеспечил бесперебойную работу предприятия. Ранее он спроектировал сборочную и производственную линию для Rohr Aircraft в Риверсайде. Форрест помог превратить Fender в настоящую фабрику, которая с годами росла и росла, пока ему не надоело работать на CBS, и он не ушел из компании. "


Форрест Уайт (слева) и Тим Бэйли на ярмарке округа Сан-Бернардино, 1981 год. Фото Джоан Уайт


Тим несколько раз заходил в помещение Music Man вместе с Форрестом и встречался с партнером Форреста по компании, Томом Уокером, еще одним бывшим сотрудником Fender. Music Man начал производство усилителей в 1974 году, а два года спустя подразделение CLF Лео Фендера начало производство гитар и бас-гитар для компании.

«Я до сих пор помню суматоху в Music Man, когда Лео отказался больше делать для них инструменты», — говорит Тим. «Тогда я несколько раз общался с Томом, и было ясно, что Том и Лео просто не сходятся во взглядах. Том хотел, чтобы все было так, как он хотел, и он просто не считал Форреста равным себе. Форрест не был идеальным. , но он был трудолюбивым и умным парнем, который был менеджером завода Лео более десяти лет. Том был бывшим продавцом и идейным парнем. Мне казалось, что растущий конфликт между Томом, Форрестом и Лео в конечном итоге разрушил. Music Man, что в конечном итоге привело к его продаже Эрни Боллу в начале 80-х».

Форрест взял Тима на встречу с Лео ближе к концу 1979 года, когда Лео – в партнерстве с еще одним бывшим приверженцем Fender, Джорджем Фуллертоном – продвигался к тому, что вскоре стало G&L. Наступил 1980 год, и Лео устроил Тиму персональный тур. «Это было явно на ранних стадиях, но он провел меня вокруг и представил ребятам. Я помню, что установка была модульной, но я была в восторге от того, что Лео сам провел меня по этому месту! Это действительно было большое дело для меня».

После тура Лео усадил Тима в своей мастерской и обсудил прототипы того, что стало F-100, первой гитарой G&L. «Я был большим фанатом деталей, и мне было интересно узнать, почему он выбрал определенные вещи, и, думаю, ему нравилось, когда его спрашивали, потому что он был откровенен в своих ответах».

Когда F-100 был запущен в производство, он предлагался с двумя радиусами накладки грифа: 7 1/2 дюйма и более плоской 12 дюймов - варианты, которые Лео уже использовал на гитарах Music Man. «Однако Лео не был поклонником вариантов с более плоским радиусом накладки грифа», - вспоминает Тим. «Когда мы разговаривали, он не был уверен, что продолжит использовать 12-дюймовый вариант с G&L — вместо этого он предпочел более круглый вариант 9 1/2».



Тим Бэйли играет на F-100 с Лео Фендером, мастерская Лео G&L. Фото Форреста Уайта


Он спросил Лео, почему тот не реализовал идею бесшумных синглов. «Лео чувствовал, что компромисс в тоне просто не стоил результатов на тот момент. Конечно, сегодня мы знаем, как радикально изменились технологии с появлением усовершенствованной конструкции призрачных катушек и так далее».

Когда дело дошло до тоновой древесины, Тим был удивлен, что Лео согласился с его собственным мнением о том, что разные породы дерева в цельнокорпусной электрике имеют минимальное различие в звучании. «Вот почему для изготовления заготовок корпуса он использовал любую доступную древесину. На протяжении многих лет Лео делал свои гитары из сосны, ольхи, ясеня, тополя, красного дерева и т. д. Когда я спросил, почему, он сказал, что предпочитает то, что легко  легко доступно и недорого. И когда он измерил отклики на своем приборе, он действительно не увидел различий между лесами. Помните, Лео к тому времени был частично глухим и так и не научился играть на гитаре, что, возможно, повлияло на его чувства. Тем не менее, я все еще согласен с ним».

Они нашли еще одну область взаимного согласия. «Я спросил Лео, почему в Fender они перешли на синтетические порожек, а не остановились на кости – и, конечно же, я спрашивал о начале 60-х в Fender; G&L использовала как синтетические, так и костяные варианты. Лео снова направил меня к Форресту, чтобы подтвердить этот переход. Переход на синтетическую кость не был шагом к экономии средств, но был необходим для большей стабильности и лучшего контроля качества. И на самом деле это стоило им больше, по крайней мере, в тот первый год, чем настоящая кость».

Тим говорит, что до первой встречи с Лео Форрест даже не был уверен, уделит ли ему время Лео. Но на самом деле эти двое мужчин отлично ладили в течение следующих полутора лет.

F-100 был запущен в производство в 1980 году и доступен с опциями вибрато и активного предусилителя. В следующем году на свое 25-летие Тим преподнес приятный сюрприз, когда Форрест пришел с подарком на день рождения в виде 65-ваттного комбо Music Man, а также кастомного G&L F-100 от Лео.


Кастомный G&L F-100 Тима Бэйли, около 1983 года


Специальный F-100 Тима не имел серийного номера, имел цельный корпус из болотного ясеня красивой формы, накладку из черного дерева, радиус 12 дюймов, большие лады Dunlop 6290 и пассивную электронику с разделенной катушкой, обычно предлагаемую только в активной версии. «Я продал гитару в 1989 году своему другу Джесси в Викторвилле», - со стоном вспоминает он. Почему это было? «Потому что мне было 20 лет, и я был очень глупым. Мне следовало беречь его и никогда не продавать!»

Примерно в это же время Тим женился и переехал в Палм-Спрингс по работе, потеряв связь с Лео и Форрестом. Перенесемся в 1994 год, и последний разговор Тима с Форрестом произошел совершенно неожиданно. Однажды в субботу вечером он был в гостях у своих родителей в Риверсайде, когда зазвонил телефон.

«Я ответил, что это был Форрест, который хотел продать мне систему смягчения воды. Я вежливо отказался и спросил, как у него дела. В любом случае, прошло много лет, прежде чем я снова нашел его, и тогда я понял, что он скончался очень близко к тому последнему разговору».

Форрест умер в ноябре 1994 года в возрасте 74 лет, спустя чуть более трёх лет после смерти Лео Фендера. Первая жена Лео, Эстер, умерла в 1979 году. «Когда Эстер скончалась, Форрест и ребята очень защищали Лео, — говорит Тим, — потому что ему было очень трудно приспособиться к утрате. Затем появилась Филлис. , который был значительно моложе Лео. Многие парни были обеспокоены тем, что она могла нажиться, поскольку Лео был известным бизнесменом».

Лео и Филлис поженились в 1980 году, и Тим говорит, что Филлис доказала, что они все ошибались. «Она была мила с Лео, очень защищала и любила — все, в чем он действительно нуждался в то время. Кроме того, она поддерживала его до конца и продолжала быть прекрасным послом Лео и его брендов на протяжении многих десятилетий. после его кончины нам будет искренне не хватать Филлис, умершей в 2020 году».

Об авторе: Тони Бэкон пишет о музыкальных инструментах, музыкантах и ​​музыке. Его книги включают «Electric Guitars: Design & Invention» и «Legendary Guitars» .
Тони живет в Бристоле, Англия. Дополнительная информация на сайте tonybacon.co.uk .
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2024, 18:16:30 от amirkhanov »