Вы серьезно? Проц 30 - летней давности, без ампсимуляции, только два эффекта перегруза - дисторшн и овердрайв, сейчас на ревербе примерно так стоит:
Опубликовано в ноябре 1996 г.
Восемь настоящих стереоэффектов одновременно за 300 фунтов стерлингов? В борьбе за выжимание максимально возможной производительности из бюджетных цифровых процессоров этот очаровательный новый блок мультиэффектов обладает серьезной мощностью, заключенной в его катушках. Пол Фаррер «змеиным взглядом» смотрит на Addverb 3 и выскакивает из кожи вон от восторга…
Нет никаких сомнений в том, что в настоящее время между конкурирующими производителями процессоров эффектов существует серьезная конкуренция за большую часть рынка стоимостью менее 300 фунтов стерлингов. Цифровые процессоры эффектов становятся дешевле, чище и универсальнее, чем мы могли мечтать 10 или даже пять лет назад. В настоящее время они составляют основную часть почти каждой студии, и повышение качества сопровождается снижением их цены, а это означает, что теперь они часто представляют собой отличное соотношение цены и качества.
Физически Addverb 3 имеет прочную конструкцию для монтажа в стойку высотой 1U и имеет три массивные, удобные в использовании ручки ввода данных с резиновым покрытием. Уровни ввода и вывода можно установить с помощью двух меньших, но одинаково удобных контроллеров, а наряду с переключателем Вкл/Выкл есть еще шесть кнопок, которые выполняют остальные функции редактирования и сохранения. Он оснащен удивительно четким 16-символьным однострочным ЖК-дисплеем с подсветкой и одним двухцветным светодиодом, который измеряет входной уровень. Подход с одним светодиодом является обычной практикой среди бюджетных устройств и, кажется, работает достаточно хорошо, но за ним стоит следить, поскольку сам светодиод не такой большой, как мог бы быть, и нежелательные пики могут остаться незамеченными, если устройство прикован к стойке, полной другого, более «яркого» оборудования.
Механизм эффектов обеспечивает качественное 16-битное АЦП и 18-битное цифро-аналоговое преобразование с частотой 44,1 кГц и частотной характеристикой от 20 Гц до 16,5 кГц. Отношение сигнал/шум превышает 89 дБ, а общее гармоническое искажение устройства составляет менее 0,05% на частоте 1 кГц. Если обратиться к задней части Addverb, то можно увидеть розетку 16,5 ВА/C, подключенную к большому (и несколько неуклюжему) внешнему источнику питания. Остальная часть задней панели занята левым и правым стереоразъемами диаметром четверть дюйма для аудиовхода и выхода, а также двумя MIDI-разъемами (MIDI In и MIDI Out/Thru).
Для дополнительного эффекта
Эффекты Addverb 3 разделены на два банка, каждый из которых содержит 128 пресетов (пресет определяется как именованный параметр, содержащий до восьми одновременных эффектов). Оба банка («A» и «B») поставляются с уже загруженными одинаковыми программами, с той разницей, что банк A содержит все записываемые пользователем пресеты и дает вам 128 респектабельных ячеек для именования (максимум шесть символов). ) и сохраняйте свои любимые настроенные и отредактированные эффекты. Загрузка пресета выполняется быстро и легко; Ручка Programme/Preset позволяет вам прокручивать пресеты в цифровом формате, пока не найдете тот, который вам нужен, а затем просто нажимаете кнопку «Загрузить». Экран (хотя и небольшой) никогда не кажется загроможденным, и через несколько секунд мигает полезное напоминание о необходимости нажать кнопку «Загрузить», если вы нашли предустановку, но еще не загрузили ее. После загрузки пресеты можно легко редактировать с помощью двух колесиков выбора параметров и регулировки параметров. Они одинаковы во всем — на любом экране одно колесо перемещает мигающий курсор к параметру или значению, а другое соответственно регулирует это значение вверх или вниз. Через некоторое время уже трудно представить более простой способ перемещения внутри компании и прокрутки потенциально больших объемов данных. Что касается пользовательских интерфейсов, то он не хуже любого другого, что я видел, и как только вы освоите базовые навыки работы с ручками с двумя параметрами, почти все рабочие функции станут чрезвычайно простыми.
В использовании
Как и в случае с любым подвесным оборудованием, очень важно тщательно устанавливать уровни входного и выходного сигнала. Это не так просто, как могло бы быть с «неудобным» одиночным светодиодом, но после установки устройство не создавало никаких реальных проблем с посторонним шумом или гулом. Понимая, что высококачественная реверберация занимает много места в памяти, Пиви настроил Addverb 3 для работы двумя основными способами. Во-первых, так называемая цепочка мультиэффектов позволяет объединять до восьми независимых эффектов (таких как хорус, задержка, автопанорамирование и т. д.) и работать как один пресет. Другой рабочий режим очищает деки от всех эффектов, кроме Ultra Reverb, который, как следует из названия, представляет собой реверберацию гораздо более высокого качества, чем другие эффекты. Этот открытый подход особенно полезен для получения «более чистого» звука реверберации, который хорошо работает на вокале, фортепиано и акустических гитарах. Ultra Reverb может быть любым из восьми различных типов: от холла до комнаты и закрытой реверберации. Существует также множество других важных параметров редактирования, включая предварительную задержку, фильтры нижних частот, размер помещения и демпфирование.
Реверберации зала и камеры, которые появляются в режиме цепочки эффектов, достаточно респектабельны (хотя иногда и немного скучны), а настройки пружины и пластины также дают вам множество вариантов в отношении размера комнаты, предварительной задержки и демпфирования частоты. . С этими «более тонкими» реверберациями бывают моменты, когда регенерация эффекта весьма заметна, но в целом представленные здесь реверберации достаточно приятны и в большинстве случаев вполне пригодны для использования.
Однако, на мой взгляд, одним из самых сильных элементов Addverb 3 являются его пресеты с несколькими эффектами. Часто бесстыдно чрезмерные и «в лицо», некоторые из этих программ триумфально отвратительны. В пресете B15 «Flang!» нет ничего даже отдаленно тонкого или деликатного. или A114 «Tooned», но благодаря большому дерзкому эффекту, идеальному для следующего альбома в стиле техно-хиппи, они оба настоящие победители. Пресет A115 «Talkbox» — еще один хороший пример: мгновенная возможность Pink Floyd, которая очень аккуратно превращается в своего рода псевдовокодер, если вы добавите параметр изменения высоты тона. Peavey действительно добился успеха, предоставив набор великолепных эффектов, которые постоянно вдохновляют и удивляют. Похоже, что они также применили к этому модулю настоящий подход «подключи и играй», что особенно оценят гитаристы. Существует большое количество пресетов, специально разработанных для гитаристов, одним из лучших примеров является пресет A122 «Liquid», великолепно мягкая настройка задержки с хорусом. Эффекты овердрайва и дисторшн являются стоящим и желанным дополнением, хотя временами немного двумерными и туманными, но, честно говоря, гитаристов будет более чем достаточно, чтобы порадовать их превосходным флэнжером, вау-вау и «классикой». функции эквалайзера с возможностью регулировки средних частот.
Пресеты Leslie, Exciter и Drum Room настолько же удобны в использовании, насколько и хорошо запрограммированы, и хотя многие из этих эффектов достаточно хороши, чтобы их можно было использовать сразу же, стоит потратить время на то, чтобы ознакомиться с обширными страницами редактирования.
Редактирование
На первом из экранов редактирования отображается строка различных эффектов, используемых в этом конкретном пресете. Используя разумно логичные сокращения (DS для искажения, DL для задержки, SS для симулятора динамика и т. д.), вы можете видеть до пяти эффектов одновременно, прежде чем экран прокрутится, чтобы показать любые другие. Маршрутизация сигнала между различными эффектами в цепочке мультиэффектов продумана разумно, что позволяет «направлять» отдельные эффекты последовательно или параллельно, а также легко регулировать уровни их микширования. Добавить или удалить эффект из цепочки достаточно просто, и с этой страницы это простая процедура, перемещающаяся вверх по параметрам редактирования для каждого эффекта. Для каждого из них существует большое количество алгоритмов редактирования, но их никогда не бывает достаточно, чтобы побудить вас тратить слишком много времени на бесполезную работу.
Addverb предлагает три типа задержки: Mono, True Stereo и Tapped (т.е. создание стереозадержки из монофонического источника). Все три из них имеют возможность синхронизироваться с сообщениями MIDI Clock, отправленными с секвенсора. В моно или поступовом режиме время задержки достигает 724 мс, а при настоящей стерео задержке это время сокращается примерно вдвое до 361 мс. Все эти типы задержки имеют регулируемые алгоритмы обратной связи, а также интересный эффект симулятора ленты, который использует фильтр нижних частот в цепях обратной связи для создания немного более теплого звука в комнате.
Еще один стимул, который Peavey добавил в сделку, — это многофункциональная функция дампа, управляемая по MIDI. Это позволяет копировать не только отдельные пресеты или целые банки на MIDI-секвенсор или библиотекарь, но также дает вам обычные возможности изменения программы и MIDI-назначения, если они вам понадобятся.
Добавляем это
Пиви может по праву гордиться Addverb 3. Огромное количество используемых типов эффектов (полный список см. в отдельном окне) поражает, учитывая относительно низкую стоимость устройства. Хотя встроенный шумоподавитель и компрессоры работают достаточно хорошо, они вряд ли привлекут столько же потенциальных клиентов, как другие, в целом, превосходные эффекты, такие как стерео-симулятор, параметрический эквалайзер, сдвиг высоты тона или фильтры огибающей. Addverb удивительно прост в использовании, и в отличие от других машин, которым требуется несколько часов серьезного программирования, прежде чем они зазвучат хотя бы наполовину прилично, Peavey, похоже, проделал за нас большую часть работы, и вся эта заслуга принадлежит им. Однако если вы являетесь приверженцем глубоких настроек, этого все равно более чем достаточно, чтобы вы были довольны на долгое время. Целевой рынок процессоров такого типа вряд ли будет рассматривать что-то вроде высококлассного Lexicon в качестве альтернативы, и такие сравнения были бы несправедливыми, но с точки зрения качества звука Addverb 3 выгодно отличается от других устройств, значительно превышающих его цену. диапазон. По этой цене он, несомненно, станет победителем среди студий, работающих с ограниченным бюджетом, но благодаря его гибкости и простоте использования я также вижу, что ряд «профессиональных» компаний расхватывают эти устройства как горячие пирожки. Практически для любой студии Addverb 3 представляет собой удобный и универсальный процессор эффектов, который было бы глупо пропустить.
Список всех эффектов:
COMPRESSOR
CHORUS 1 & 2
AUTO PAN
PITCSHIFT 1 & 2 (+/‑ 1 octave)
REVERB:
Plate
Spring
Tunnel
Room
Stage
Hall
Gated
Reverse Gated
EXCITER 1 & 2
ENVELOPE FILTER:
5‑band graphic EQ
3‑band sweep mid EQ
4‑band parametric EQ
SPEAKER SIMULATION
DISTORTION
OVERDRIVE
CLASSIC GUITAR EQ
NOISE GATE
STEREO SIMULATOR
'ULTRA REVERB' EFFECT:
Pre‑delay feedback and mix control
5‑band EQ
8 room