помимо уралов было много нормальных относительно гитар дружественноевропейского лагеря. Диаманд (их было две модели). Диаманд бас - ваще бест. Экшен бас отлично прям ММГ фендра. Лидстар страт ( их было 4 серии, одна была вменяемая), на такой до сих пор играют у нас в группе Непал, например. Всякие Музимы, некоторые Орфеи. У моего отца в клубе была Ямаха , свои Орфей и пара мастеровых сделанных на фабрике пианино и мехмастерских, с самомотанными датчиками ( по профессии было несложно) , у меня была мастеровая на 4 струны и 12 ладов под маленькие ручки в 5 лет.
Урал работал неплохо если использовать только нековый и закинуть провод мимо гирлянды ТБ прям на гнездо. А гнездо поставить джек. Еще я на урале заменил бридж на ямаховский и заблочил качалку. И все заработало. На музиме поменял датчики ( поставил S - H ) укрепил пружины на корпусе и переклеил корпус кое где. Поставил норм поты, выкинул все клавиши и распаял хорошим экранированным проводом, поставил тумблер современный. панель поставил на винты вклеив футорки в корпус. Это добавило жесткости корпусу и отдачи. Поменял колки на более современные немецкие с железными бутонами и закрытым механизмом. Лет 6 по кабакам играл , чтоб не возить фендер. До сих пор с теплом отношусь к совковым и гдр/чехам , но понимаю их недостатки и слабенький уровень. После серьезного апгреда можно сделать на их базе вменяемый инструмент, и многие аккуратно делают, но считается что это весла на стенку как музейный экспонат.