Если цифровой эффект модуляции в зале славы, значит цифра победила?
Хм
Вопрос не стоял, победила ли цифра. Был озвучен тезис, что музыкантов с цифрой в зале славы нет. Я его опроверг.
Ну и опять же, нет конкуренции между цифрой и лампой. Человек играет себе дома в мониторы через процессор, потом едет на репу и там втыкается в ламповый условный Ерасов, потом едет на студию и там юзает какой-нибудь кошерный Маршал или Фендер.
В случае топовых музыкантов все то же самое, они сидят в номере с ямахой ТХР, за кулисами настраиваются и разминаются играя в Спарк, потом выходят на сцену и втыкаются в ламповые стеки, ну или опять же в топовые процессоры. И вопрос выбора вообще не стоит, всему своё место и время.
Опять же, начни сейчас расспрашивать гитаристов, как именно работает цифра, что есть сэмплы, биты, герцы и почему цифра такая плохая -- подавляющее большинство просто не смогут объяснить. Эта информация обычно лежит за пределами их интересов и необходимых знаний, но вот с давним мнением о цифре они, конечно, знакомы. И будут его транслировать дальше, за неимением знаний.
Цифровые технологии во всех частях гитарного тракта уже достигли своих вершин, даже работа каскадов ламп эмулируется достаточно точно. Последний открытый челлендж это эмуляция работы кабинета без окраски микрофоном/трактом микрофона/съемом с одной точки. Там много нюансов, синхронная работа нескольких динамиков вживую плюс резонанс самого каба (это уже характеристика во времени) -- там много работы. Когда-то это все будет смодулировано и на этом дискуссию о достоверности можно будет закрыть.