Исполнительный вице-президент по продукции компании Fender Джастин Норвелл объясняет, что убедило компанию Fender изменить свое отношение к тому, где производятся ее гитары, и чем новые Standards отличаются от серии Player (помимо того, где они производятся)
https://www.guitarworld.com/gear/electric-guitars/why-fender-is-building-the-standard-series-in-indonesiaОдним из самых больших сюрпризов выставки NAMM 2025 стал анонс совершенно новой серии Fender Standard , произведенной в Индонезии, цены на модели которой начинаются от 599 долларов США.
Относительно простая линейка, включающая Strat , Strat HSS, Tele , P-Bass и Jazz Bass в четырех классических вариантах отделки каждая, была представлена с целью заполнить пробел между серией Player II , стартовая цена которой составляет 799 долларов США, и линейкой Classic Vibe бюджетного бренда Fender Squier, максимальная цена на которую составляет 449 долларов США.
Все это делает серию Standard новой дешевой точкой входа в бренд Fender.
![](https://i.postimg.cc/mZPVBy2r/ju-By-AT9-XLy-Nkojks-HWfu9-F-650-80-jpg.webp)
Однако использование индонезийской фабрики для производства гитар Fender вызвало недоумение у некоторых гитаристов, привыкших видеть большую букву F только на инструментах, произведенных в Америке и Мексике.
Однако, как мы уже заметили, Fender тихо двигался в этом направлении в течение последнего года, выпуская более дорогие гитары, включая Tom DeLonge Starcaster и Jim Adkins Telecaster, которые теперь выходят из Индонезии. И есть также и прошлые формы — например, линейка Modern Player 2011 года, которая была создана в Китае.
Тем не менее, создание целого ряда предприятий в Индонезии является сигналом к переменам для компании и имеет последствия для ее будущих действий, особенно в свете недавней угрозы введения пошлин на китайский и мексиканский импорт в США.
На выставке NAMM мы встретились с исполнительным вице-президентом по продукции компании Fender Джастином Норвеллом , который рассказал нам всю подноготную о внутренних интригах, стоящих за новой линейкой.
«Я думаю, что мы, возможно, были слишком догматичны или просто контролировались идеей, что Fender предназначен для моделей из Мексики и США», — говорит он. «В наши дни неважно, на каком заводе что сделано.
«Это действительно похоже на то, что «Squier идет по 500 баксов в США, и Fender должен начать с этого и расти». И поэтому мы просто ушли со своего пути, я полагаю».
Норвелл утверждает, что, меняя восприятие — как внутреннее, так и внешнее — того, что делает гитару Fender, компания стремится предлагать гитаристам более конкурентоспособные цены.
«В нашей голове мы начертили эти неизгладимые линии. И теперь это похоже на: «Что имеет наибольший смысл, когда делаешь гитару?» Если бы мы сделали этот [Тома ДеЛонга] Starcaster в Короне или в Энсенаде, [цена] не была бы такой, какой она была [в $1199].
«Мы просто подумали, что пришло время выйти за рамки и сказать: «Вот как должна выглядеть линейка продуктов, и вот чего, по нашему мнению, захотят люди». А затем мы решаем, где это будет производиться».
Acoustasonic Standard — самая доступная на сегодняшний день версия гибридной электроакустической гитары компании — яркий тому пример и пример того, как этот новый образ мышления позволяет создавать правильные гитары по правильным ценам.
«Оригинальный Acoustasonic стоил чуть меньше двух тысяч. Потом тот, что сделан в Мексике, мы хотели, чтобы он стоил меньше тысячи, и он стоил около 1200 баксов. Новый стоит 600 долларов, и это то, что нужно. Часто мы позволяем себе нарушать собственные правила и просто делать то, что хотят люди».
На бумаге мало кто из музыкантов будет спорить с новой серией гитар Fender стоимостью 599 долларов, но компания хотела сделать все правильно, особенно с учетом повышенного внимания к новой стране производства.
На создание этой линейки ушло несколько лет исследований и разработок, и хотя интернет-комментаторы могут заставить вас поверить, что новые модели — это просто переименованные Squier, важно было провести четкое различие с бюджетным брендом компании, говорит Норвелл.
«Мы не хотели брать Squier и ставить на него «Fender». Поэтому мы потратили много времени на заводах и в дизайне, выясняя, что это будет — и какими в итоге получатся спецификации — чтобы это имело смысл и имело причину для существования, но при этом оставалось убедительным».
В то время как Squier Classic Vibes отдают дань уважения винтажным характеристикам, а Player II более современен, серия Standard, по словам Норвелла, призвана стать «хорошим современным Strat, Tele, P-Bass, Jazz Bass».
Так, у Classic Vibes гриф глянцевый и колки в винтажном стиле, тогда как у Standards гриф сатинированный, колки герметичные и система тремоло с двумя точками, а также корпус из тополя и керамические звукосниматели.
Между тем, потратив дополнительные 200 долларов на серию Player II, вы получите гораздо более широкий выбор цветов, корпуса из ольхи, звукосниматели Alnico и колки 18:1.
Между каждой линейкой есть четкая разница в спецификациях. Как говорит Норвелл: «Мы не просто затыкаем дыры».
А тем, кто скептически относится к качеству инструментов, выпускаемых на индонезийской фабрике, которой руководит производственный гигант Cort , Норвелл спешит указать на долгую историю работы Fender на этом предприятии.
«Это не те фабрики, которым мы просто передаем что-то на аутсорсинг; это фабрики, с которыми мы работаем уже 25 лет. Мы также отправим туда команды наших собственных мастеров и инспекторов по качеству. И мы обучили многие из этих фабрик тому, как делать гитары, которые используют и другие производители».
В конечном итоге, действия Fender отражают меняющуюся значимость страны-производителя при производстве гитар, особенно с учетом того, что такие компании, как Epiphone и Eastman, производят в Китае гитары премиум-класса по цене свыше 1000 долларов.
Между тем, бюджетные бренды, такие как Harley Benton и Donner, выпускают инструменты по ценам, которые значительно ниже предложений крупных американских компаний.
Но это не первое родео Fender. Первые японские модели были представлены для борьбы с уцененными копиями, и это последний шаг в стремлении гарантировать, что Fender останется «рабочей (женской) мужской гитарой».
«Страна происхождения имеет значение в определенных случаях, например, Custom Shop и тому подобное, но в большинстве случаев люди просто хотят отличные гитары по выгодной цене», — заключает Норвелл.
«И вот что мы пытаемся сделать. Вот почему мы открыли Мексику в 1985 году, и это будет продолжать расширяться. Мы делали гитары в Америке, затем в Японии, затем мы перешли из Японии в Корею, Корея перешла в Индонезию или Китай. Просто так пошло производство гитар.
«Многие делают гитары в Китае и Индонезии по цене более тысячи долларов. Так что все это как бы взорвалось. Потому что если качество есть и это отличная гитара, то она того стоит».